ОМТ ОМТ  ОМТ
ОМТ
ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ   ОМТ
OMT

Русское Зарубежье
Комитеты ОМТ
Журнал БВ
ОМТ-Форум

ОМТ

ОМТ


ГИМН ОМТ



Музыка Алексея ЗЫКОВА.
Слова Геннадия СУПОНЕЦКОГО.
Сост.клипа
Марина Рассказ
ова


ОМТ-партнер

Вход

Форма входа
Логин:
Пароль:

Главная » 2013 » Июнь » 29 » К МОСКОВСКИМ ВЫБОРАМ
16:44
К МОСКОВСКИМ ВЫБОРАМ
И. А. Загоскин
К московским выборам
    Наконец, к нам начали приходить статьи и отклики на тему о московских выборах. Редакция предупреждает, что мнение авторов не всегда может совпадать с ее мнением. Предлагаем москвичам активнее включиться в обсуждение этой темы.
Редакция ОМТ.  

         Москва готовится к выборам Мэра, в связи с этим приобретает актуальность анализ избирательных платформ кандидатов  и проблем города требующих решения.    

         Очевидно неблагополучие Москвы, связанное с многолетним пренебрежением как региональных, так и федеральных властей транспортной проблемой, экологической обстановкой в городе. В этой связи оправданы усиленные меры, инициируемые С. С. Собяниным, по возможному снижению остроты транспортной проблемы в городе. Следует отдать должное Мэру и в усилении внимания к обустройству дворов, парков города.

Можно находить промахи, и это будет делаться конкурентами по выборам  в этой деятельности Мэра, но не они главное. Невозможно избежать ошибок в любой масштабной работе, тем более, когда в ней завязаны десятки тысяч исполнителей.

Есть проблема, отношение к которой, новый Мэр должен кардинально изменить. Речь идёт о поддержке развития науки и промышленности в Москве.

         Создаётся впечатление, что С. С. Собянин,  как и некоторые другие, считает, что для Москвы достаточно выполнять столичные функции, являться центром торговли, территорией размещения ведущих компаний, финансовым центром.

Существующие сложности с обеспечением предприятий рабочей силой, повышенные экологические требования, перегруженность транспортных магистралей, острый дефицит свободных земельных площадей делают, как они считают, нецелесообразным сохранение в Москве промышленного производства.

Подобное мнение подкрепляется нецелевым, неэффективным использованием значительной части промышленных территорий города. На многих работающих предприятиях устаревшие производственные фонды, не эффективные технологии, низкая производительность труда, высокое энергопотребление.

         Всё вышесказанное, правда, но знание её может инициировать кардинально различную политику. Всё дело в том, считать ли сложившиеся обстоятельства следствием непреодолимых обстоятельств, действия неких объективных законов, либо последствием принятия конкретными людьми бездарных управленческих решений. Имеется в виду, что могут быть приняты иные решения, иные правила и ситуация может измениться. Принимаемые в сложившихся обстоятельствах решения зависят от того, какие цели ставить, какие задачи решать.

         Среди доводов о нецелесообразности сохранения промышленности в Москве приводится и то, что москвичи неохотно идут работать на промышленные предприятия и приходится нанимать иногородних, что создаёт дополнительные проблемы для города.

         Приток богатых, скупающих квартиры в Москве, беспокойства не вызывает: бюджет это не напрягает. Но и поступлений в бюджет не создаёт. Иногородний рабочий, обеспечивая работу предприятия, помимо укрепления страны (производя необходимую продукцию), содействия снижению инфляции (наполняя рынок продукцией) и, следовательно, улучшения инвестиционного климата, обеспечивает и рост поступлений средств в бюджет города.

         Но можно и нужно ситуацию менять. Каковы причины, почему молодёжь неохотно идёт работать на промышленные предприятия? Это невысокая зарплата, тяжёлые и однообразные условия труда и непрестижность профессии.

         Все эти три фактора – результат бездарной экономической политики руководства страны. Создав условия для инновационного развития промышленности, можно и нужно добиться модернизации производств, внедрения новых современных технологий, роста зарплат и престижности труда в промышленности.

         Приводится довод и о нежелательности допуска в город многотонного грузового транспорта, доставляющего на предприятия сырьё, материалы и вывозящего готовую продукцию. Но речь не идёт о сохранении в городе многотоннажных, энергоёмких производств, производящих продукцию с малой добавочной стоимостью. Да их в городе, практически, и не осталось. 

         По известным причинам за последние 20 лет произошло общее падение производства в стране, прекратило свою деятельность более 75 тысяч промышленных предприятий. Всё это не могло не коснуться и Москвы. Организации промышленности, с тем, чтобы выжить, благо, что в Москве был на это спрос, начали сдавать площади различным арендаторам, сокращая производство.

Положение организаций промышленности в Москве усугублялось, с учётом высокой стоимости земель, валом рейдерских захватов, с которыми власть, практически, не боролась. Это приводило не только к свёртыванию промышленного производства - новые «владельцы» не могли и не собирались его продолжать. В этих условиях становилось нецелесообразным добросовестным собственникам вкладываться в модернизацию производства – велика вероятность его потерять.

Сложившаяся ситуация резко повлияла и на науку, особенно отраслевую. От многих институтов, если что и осталось, то рожки да ножки.

В сложившихся обстоятельствах сегодняшняя администрация города принимает решение о кардинальном сокращении площадей, предназначенных для промышленного производства. Идёт речь и о перебазировании  ряда  промышленных предприятий. На самом деле  это означает их ликвидацию.  Опыт показывает, что принудительно выводимые из Москвы предприятия прекращают свою деятельность.        

Это во время войны, при огромном напряжении сил, удавалось вывезти предприятия на новое место и организовать их работу. Но при этом, что самое важное, переезжал и рабочий коллектив. Делалось это за счёт средств государства, да и никто бы и не решился и не позволил ликвидировать производство. Сейчас всё не так.

         В сегодняшних условиях перебазирование предприятия – это не только строительство его заново. Это подготовка заново кадров. Специалисты московских предприятий большей частью далеко не молоды. Они могли бы ещё передать опыт молодым, но здесь, в Москве. На переезд согласятся единицы.

         Не всё существующее оборудование можно и нужно демонтировать и перевозить. Город не собирается финансировать строительство предприятия на новом месте, оплачивать приобретение нового оборудования, подготовку кадров. У большинства предприятий таких средств нет. Какое же это «перебазирование»?

         Не следует путать это с процессом, когда часть дееспособного директорского корпуса самостоятельно выводит производства из города, когда оно не только не находит поддержки, а получает ужесточение условий для производственной деятельности.     

 Если не понимать, в частности, что Москва исторически обеспечивала существенную часть производства продукции в стране, что ее население столь велико, социальные и профессиональные предпочтения так разнообразны, то можно и не думать о необходимости сохранения в городе промышленного производства.

Но Москва – это не небольшой Вашингтон, в котором, кстати, тоже имеется промышленность. Исторически Москва развивалась как многопрофильный город, а не только административный центр страны: и промышленность, и наука, и образование, и торговля, и культура. Соответственно складывалась и структура населения, его навыки, предпочтения. Все эти факторы следует учитывать.

         Политика выдавливания из города промышленного производства противоречит и мировой практике. Как правило, все, в том числе крупные города и столицы государств, не только сохраняют, но модернизируют и развивают промышленное производство. Их администрация понимает, что это и занятость, и наполнение бюджета, и политическая стабильность, и будущее государства.

Так доля промышленности Парижа в валовом национальном продукте около 12%, доля Токио – 19%. Доля промышленности в валовом национальном продукте Сингапура 26%, Берлина – 10%. Доля занятых в промышленности Лондона 9%, Чикаго – 14%, Вашингтона – 12%.      

  Так же очевидна исключительная роль Москвы в этой работе, обладающей ещё значительной частью научного и промышленного потенциала страны. Наука и промышленность Москвы – важная составляющая формирования положения России в мировых табелях о рангах. России не с руки быть зависимой, слаборазвитой державой. Она в таком качестве просто не сохранится.

         Разумеется, в городе должна активно проводиться политика модернизации промышленности, её значительной структурной перестройки. Это должны быть, преимущественно, интеллектуально ёмкие, с высокой добавленной стоимостью, экологически безопасные производства.

Не следует упускать из виду, что  нет альтернативы для страны, кроме как обеспечить развитие такого производства. И Москва в этом процессе должна играть существенную роль. Однако не следует выдавливать из города и успешно работающие, обеспечивающие занятость, доходы в бюджет и экологически чистые производства традиционных отраслей промышленности (пищевая, лёгкая и др. промышленность).

         Промышленность – стабильный источник поступления средств в бюджет города. Но не тогда, когда от неё избавляются.

Понятно, что у нас не эффективна налоговая система. И, в том числе, искажены принципы организации сбора налогов. Рационально, справедливо физическим лицам платить налоги по месту проживания (регистрации), а юридическим лицам по месту осуществления ими производственной деятельности. Организации, ведущие добычу сырья – по месту добычи. Этот подход начинает находить понимание и у власти. Понятно, что город ждёт сокращение бюджетных поступлений, как от сырьевых компаний, так и от занятых на них сотрудников.

         Кардинальное сокращение в Москве промышленного производства и площади территорий, предназначенных для него – мина замедленного действия.

Наличие в Москве промышленности – существенный фактор ускорения внедрения достижений науки, оперативной отработки промышленных технологий, создания новых видов оборудования.

     Промышленность в Москве – условие обеспечения комфортности, интеллектуальной, деловой и трудовой удовлетворенности значительной части населения города.

         Развитие промышленного производства играет важную роль и в  улучшении транспортной ситуации в Москве. С выводом промышленных предприятий не настолько сократится загрузка магистралей транспортом, обслуживающим производство, сколько она увеличится в связи с ростом числа поездок работников ликвидированных предприятий. Они, в большей своей массе, живут вблизи предприятий и они не поедут вслед, даже сохраняемым, перебазируемым предприятиям. Но трудоустраиваться им придётся в более удалённых от места их проживания организациях, что приведёт к дополнительной загрузке транспорта.  

Карманы на шоссе, полосы для движения общественного транспорта – этим следует заниматься. Но как – то ушли в тень более  эффективные меры, которые,  при необходимых начальных инвестициях, не только окупятся, но повысят комфортность проживания. Речь идёт о создании новых рабочих мест вблизи мест проживания населения. Именно это, прежде всего, снизит транспортную нагрузку.  

Полностью прекращена работа по анализу маятниковой миграции населения, планированию рационального размещения объектов занятости.

Москва – крупнейший вузовский центр страны, большую часть студентов составляют москвичи. Понятно, что для обеспечения столь необходимого инновационного развития страны требуется подготовка инженерных кадров. Такая подготовка ведётся, хотя её следует и наращивать и улучшать. Однако, в условиях сокращения промышленного производства в Москве, большая часть выпускников не находит себе применения по специальности. Они, если и не уезжают за границу,  идут работать клерками в иностранные фирмы, массово работают торговцами и т.п. Напрасно тратятся средства на подготовку специалистов, растрачивается впустую интеллект. 

С тем, чтобы удержать ситуацию от полного вытеснения промышленности из города, прежней администрацией было принято решение о придании в городе формального статуса  промзонам с тем, чтобы затруднить использование объектов на их территориях в иных, кроме производственных, целях. 

НИиПИ Генплана Москвы была проведена работа по определению в Москве границ 209 промзон, которые были закреплены постановлениями Правительства Москвы. Это позволяло не разрешать собственникам никакие виды строительства, реконструкцию в целях, отличных от развития промышленного производства, что несколько охладило пыл рейдеров.

Сегодня в Москве, это территории не слишком привлекательные для жилищного строительства, но наиболее перспективные (имеется необходимая инфраструктура) для сохранения и развития промышленного производства.

Однако, само по себе развития промышленного производства в Москве не произойдёт. При сохранении сегодняшней практики продолжится его удушение. Задавленные налогами, тарифами, разного рода платежами, коррупционными интересами, рейдерством, отсутствием доступных кредитов, востребованности государством серьезное производство не в состоянии выдержать конкуренцию с приносящим сиюминутный доход видам деятельности.

Необходимо принятие специальных мер по сохранению промышленности в городе. Это создание приемлемых условий, реализация мер стимулирования и побуждения. Именно такова практика успешно развивающихся стран и крупных городов.

         Давно понято, что на саморегулирование рынка в целях обеспечения эффективного развития экономики рассчитывать не приходится. Государство должно постоянно анализировать её функционирование и находить новые, адекватные обстоятельствам методы регулирования.

Ожидание, пока рынок сам, в условиях конкуренции, создаст эти стимулы, приведет к полной ликвидации возможности в Москве, да и в других крупных городах, условий для производства. Городские земли будут потеряны для производственной деятельности в связи с их острым дефицитом.

Решением проблемы будет создание механизма принудительного выкупа земли при её нецелевом (неэффективном) использовании.        

При этом выкупается и недвижимость, которую невозможно переместить с земельного участка. Цена выкупа должна определяться судом, а оцениваться независимыми оценщиками с учетом дальнейших затрат на реновацию территории.

Можно и нужно поставить собственников организаций промышленности перед необходимостью развивать промышленное производство. Это нужно сделать заботой многих инициативных людей.

В частности, предлагаемый порядок послужит сильным побудительным мотивом для поиска собственниками и размещения на своей территории арендаторов (в том числе малых предприятий), занятых производственной деятельностью. Это будет способствовать снижению арендной платы, созданию специализированных технопарков на территориях предприятий, сотрудничеству предприятий, заинтересованных в выпуске конкурентной продукции, с ВУЗами и научными организациями.

И ещё одно существенное следствие данного подхода, которое с лихвой окупит затраты на его реализацию.  Необходимость обеспечения растущего уровня эффективности работы побудит к выводу из тени  скрываемых доходов, что оздоровит общую ситуацию. И, естественно, всё вместе это приведёт к росту поступления средств в бюджет.

         Когда Правительство Москвы рекламирует инвестиционную привлекательность города, то имеются в виду торговые и развлекательные центры, гостиницы и т.п., но никак не промышленные объекты.

         Сокращение промышленного производства побуждает рабочие и инженерные кадры либо переквалифицироваться в клерков и обслугу, либо искать себе применение вне Москвы. Та же ситуация с работниками отраслевых научных и проектных организаций.

         Готовящийся налог на имущество, в которое будет включаться и земля под зданиями, а стоимость которого будет определяться по рыночной цене, вне сомнения приведёт к росту налоговой нагрузки на население. Особенно в условиях сокращения числа налогоплательщиков – юридических лиц (сокращение промышленного производства, переезд центральных офисов сырьевых компаний) надо же наполнять бюджет. Тем более что налог на имущество проще других «администрируется». Объект налогообложения не скроешь, и не надо напрягаться поддержкой, регулировать развитие: собирай деньги и в ус не дуй!

         Не сразу, но новые условия налогообложения начнут выдавливать пенсионеров, малообеспеченных граждан из Москвы (одна из причин, почему понадобилась «Новая Москва»).

         Очередникам, как правило, людям малообеспеченным, квартиры будут предоставляться также в Новой Москве, поближе к Калуге.

         Находят поддержку планы ряда ВУЗов по строительству кампусов в Новой Москве.

         Кто же будет жить в Москве? Это чиновники,   нувориши, клерки. Десять миллионов людей шуршащих бумажками. Никаких потрясений, всякие недовольные размещены подальше от Кремля.

         Необходима серьёзная корректировка политики города в вопросах поддержки развития науки и промышленности.


 


Расскажи друзьям:



Просмотров: 1595 | Добавил: omt | Теги: Общественное Московское Телевидение, Московские выборы мэра
Всего комментариев: 1
1 emponsPlopolo  
0
За Лужкова бы проголосовал. Когда он ушёл - в Москве стало редко светить солнце...
Почти каждый день пасмурно. Даже летом!
Он что-то колдовал с погодой, явно колдовал...
Ушёл - и всё, забрал с собою солнце... sad :( sad

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ОМТ


ОМТ


Связаться с нами


БЛОГ ОМТ

Мы в соц.сетях
  

Сергей Кузнецов
       

ОМТ
      

Реклама на телеканале ОМТ
Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Телекомпания АВ-ТВ



    © Общественное Московское телевидение







    ПОСЛЕДНЕЕ ПОСЕЩЕНИЕ
    html clocks часы для сайтов

    Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
    Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной прямой ссылки на наш сайт.
    По всем вопросам, связанным с работой сайта и размещением информации на сайте, свяжитесь с администрацией: omttv.ru@mail.ru
    © Общественное Московское телевидение

    Copyright MyCorp © 2024


    Рейтинг@Mail.ru Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Союз образовательных сайтов http://всё-супер.рф/