ОМТ ОМТ  ОМТ
ОМТ
ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ   ОМТ
OMT

Русское Зарубежье
Комитеты ОМТ
Журнал БВ
ОМТ-Форум

ОМТ

ОМТ


ГИМН ОМТ



Музыка Алексея ЗЫКОВА.
Слова Геннадия СУПОНЕЦКОГО.
Сост.клипа
Марина Рассказ
ова


ОМТ-партнер

Вход

Форма входа
Логин:
Пароль:

Главная » 2013 » Ноябрь » 3 » Нужен ли России единый учебник истории?
01:31
Нужен ли России единый учебник истории?

Евгений Герасимов

ИСТОРИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ГЕРОИЧЕСКОЙ.

НУЖЕН ЛИ РОССИИ ЕДИНЫЙ УЧЕБНИК ИСТОРИИ?

В России до сих пор не затихают споры: нужен ли стране единый учебник истории. И если нужен, как мы будим трактовать события октября 1917 года (скоро пройдет 100 лет с их начала) – как Октябрьский переворот или Великую октябрьскую социалистическую революцию?  

      Председатель комиссии по культуре и массовым коммуникациям Московской городской Думы депутат Евгений Владимирович Герасимов  выразил свою точку зрения на проблему составления новых учебников для средней школы. 

      А посетители нашего сайта могут высказать свое мнение – нужен ли такой учебник?

Редакция.

      Не вызывает сомнения, - рассказывает Евгений Герасимов, - что подготовка базовой линейки гуманитарных учебников – одна из главных государственных задач России на сегодняшний день в сфере образования в целом и патриотического воспитания в частности.

Однако надо представлять себе, какую сложную задачу предстоит решить той группе авторов, которая в настоящее время работает над учебником русской истории. Стоит напомнить, что учебника Истории России для средней школы, который отражал бы реальные события, по сути, никогда не существовало. До 1917 года российская история была, прежде всего, историей династии Романовых, причем, открыто существовала цензура, которая искореняла любое отступление от официально принятой версии исторических событий.

В 1917 году молодое советское правительство продекларировало отказ от всей монархической дореволюционной истории России. До 1935 года были уничтожены почти все памятники историческим деятелям царской России, включая, например, даже такие народные памятники, как мемориальный комплекс героям 1812 года на Бородинском поле, генералу Скобелеву на Тверской улице в Москве и т.д. Возвращать исторических деятелей России начали только после 1939 года, когда в преддверии большой войны государству понадобилась опора в традициях и народной исторической памяти.

          После победы в Великой Отечественной войне учебники истории снова переписали. На этот раз вся мировая история, начиная с Древнего Египта, однозначно трактовалась с марксистко-ленинских позиций как история непрерывной классовой борьбы.

После 1992 года, когда основы принятой исторической науки начали пересматривать, по инерции преподавание продолжалось по старым советским учебникам, но при этом учителя истории самостоятельно начали использовать ту историческую литературу, которая ранее не издавалась в Советском Союзе и в огромном количестве появилась после снятия «железного занавеса». Причем, значительная часть этой литературы носила явно ангажированный, прозападный (или провосточный) характер, что привело к увеличению разночтений в преподавании истории по стране.

Более того, в ряде национальных регионов (Татарстан, Башкостостан, Чечня, Дагестан и др.) появились альтернативные варианты Истории России, ставящие под сомнения такие ключевые моменты российской истории, как Крещение Руси, существование первых национальных святых Бориса и Глеба, Куликовскую битву, петровские преобразования и т.д. Это явление уже приобретает массовый характер.

В силу этого появление нового общероссийского учебника истории жизненно необходимо: процесс создания учебника надо ускорить, естественно без потери качества. При этом необходимо учесть, что мы живем в многонациональной и многоконфессиональной  стране. Нет, например, ничего страшного в том, чтобы исторически сложившееся понятие «татаро-монгольское иго» заменить на принятое в Европе «монгольское нашествие». Однако такие нужные, толерантные нововведения ни в коем случае не должны сказаться на создании объективной в целом, но, тем не менее, героизированной русской истории для преподавания в школах.

Я хотел бы подчеркнуть этот момент – история России для средней школы должна быть героической, она должна формировать у школьников патриотическое мировоззрение, а для этого показывать лучшие духовные качества россиянина: беззаветную любовь к родине, готовность к самопожертвованию, высокое понимание понятия «товарищество» и т.д.    

      Есть проблемы и с русским языком, но им уделяется значительно больше внимание со стороны властных структур. В целом корпус русского языка, окончательно сформировавшийся после исключения нескольких букв из русского алфавита в 1918 году, еще долго будет оставаться стабильным. Все то, что происходит в нашем языке, проникновение в него англизмов и жаргонизмов, находится под пристальным вниманием законодательных органов всех уровней, регулярно принимаются соответствующие ограничения, в первую очередь, для телевидения и других СМИ. В данном направлении делается много, поэтому в определенной степени мы можем быть относительно спокойны.

       Что касается литературы, то и здесь проблем, как и в истории, достаточно. В настоящее время при наличии рекомендаций Министерства образования, их широкое толкование приводит к тому, что программа во многом формируется в зависимости от вкусов и предпочтений преподавателей литературы на местах. А при таком положении мы рискуем получить ту же ситуацию, которая в какой-то момент сложилась в отечественном кино, когда кинематографисты словно соревновались в том, кто более «правдиво» покажет наше «темное» недавнее прошлое.

На мой взгляд, нельзя формировать подростковое сознание на негативных примерах, не сопровождая их изучением позитивных произведений литературы. Горькая правда без любви – есть ложь. Если Минобразования рекомендует к изучению советского периода в русской литературы произведения Солженицына, Шаламова, Гроссмана, значит, не менее настойчиво надо рекомендовать и, например, Гайдара, Шукшина, Искандера. Их произведения тоже написаны в Советском Союзе, в них есть и ирония, и горькая правда, но тем не менее, после их прочтения остается позитивное, светлое чувство.

Из выступления Е. В. Герасимова в Государственной Думе РФ на заседании патриотической платформы Партии «Единая Россия» по теме: «Базовая линейка учебников по русскому языку, литературе и истории Отечества как необходимое условие обеспечения единого образовательного и культурного пространства России».

Записал Сергей Гончаров

  


Расскажи друзьям:



Просмотров: 991 | Добавил: omt | Теги: История должна быть героической, Общественное московкое телевидение, Е. В. Герасимов
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ОМТ


ОМТ


Связаться с нами


БЛОГ ОМТ

Мы в соц.сетях
  

Сергей Кузнецов
       

ОМТ
      

Реклама на телеканале ОМТ
Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Телекомпания АВ-ТВ



    © Общественное Московское телевидение







    ПОСЛЕДНЕЕ ПОСЕЩЕНИЕ
    html clocks часы для сайтов

    Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
    Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной прямой ссылки на наш сайт.
    По всем вопросам, связанным с работой сайта и размещением информации на сайте, свяжитесь с администрацией: omttv.ru@mail.ru
    © Общественное Московское телевидение

    Copyright MyCorp © 2020


    Рейтинг@Mail.ru Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Союз образовательных сайтов http://всё-супер.рф/