ОМТ ОМТ  ОМТ
ОМТ
ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ   ОМТ
OMT

Русское Зарубежье
Комитеты ОМТ
Журнал БВ
ОМТ-Форум

ОМТ

ОМТ


ГИМН ОМТ



Музыка Алексея ЗЫКОВА.
Слова Геннадия СУПОНЕЦКОГО.
Сост.клипа
Марина Рассказ
ова


ОМТ-партнер

Вход

Форма входа

Главная » 2015 » Март » 13 » ЛИЦА МОСКВЫ. ОБЩЕСТВЕННОЕ МОСКОВСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ.
00:58
ЛИЦА МОСКВЫ. ОБЩЕСТВЕННОЕ МОСКОВСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ.

Елена Мохова

ВЛАДИМИР ФРОЛОВ. ТЕАТР, КАК  ДАР И ПОИСК.

    «Я не знаю профессии,  которая требовала бы более изысканных форм и более чистых нравов, чем театр».  

Дени  Дидро.

          Московский государственный драматический  театр «Сопричастность»  можно сравнить с   кораблём,  за штурвалом которого  стоит опытный  капитан  -  заслуженный деятель искусств России,  артист,  режиссёр и  бессменный художественный руководитель  Игорь Михайлович Сиренко. Театр издавна  славится  своим классическим  репертуаром, где  прекрасно поставленные пьесы в сочетании с  актёрским  талантом   дают возможность публике сказать: это – моё! Мой выбор  и  моё предпочтение, которому не хочется изменять!»  Соприкоснувшись однажды с  филигранной  игрой  актёров, избалованный  московский   зритель  будет  стараться  не пропустить ни одной  премьеры,  поровну  разделив  с   режиссёром  и артистами  накал страстей, побед и сомнений.   Такие  встречи  несут в себе   особую радость,  открывая   людям  не только  современную   трактовку  Шекспира, Островского и  Горького, но  и  соединяя  в единое целое  разорванность  времени,  решение ролей  и  человеческую  неповторимость.  Пьесы заставляют  понять: обстоятельства, которые проживали  герои  из  других времён, как никогда  созвучны  сегодняшнему дню!  В нём, как и в далёком  прошлом, встречаются,  глядя в глаза,   друг другу,  люди разных культур,  мировоззрения и  собственного понимания   чувства   долга  и совести.    Размышляя  о театре и его зрителе, Иоганн Фридрих Шиллер  сказал: «Все то, что чувствует наша душа в виде смутных, неясных ощущений, театр преподносит нам в громких словах и ярких образах, сила которых поражает нас».  Это точное  определение  сотворчества  между  режиссёром, актёром  и зрителем, заставляет   нас помнить об общих  возможностях, где каждый  становится  волшебником, независимо от того, сидит ли  он  в зрительном зале или играет  на сцене. Такова магия искусства; магия  - сопричастности людей  к внезапно открытому  миру.

          Рассказывая  сегодня   о  театре «Сопричастность»,  мне хочется  познакомить читателя  с творчеством и судьбой  заслуженного  артиста  России  Владимира  Афанасьевича Фролова, путь   которого  неразрывно связан  с   жизнью  страны, а значит с  её послевоенным восстановлением, расцветом,  падением и  новым  строительством  российского  общества. На сцене, в кино  и  в жизни,   Фролова,   можно сравнить  с  канатоходцем, который  балансируя   над бездной  и  забывая   о  страховке, ставит  перед собой  всё более  и более   усложненные задачи.   Я  всё время удивляюсь  его  весёлой и, как следствие  трагической  способности  сохранять  в  схватке со временем  детское восприятие  мира и искреннее желание помочь людям,  что почти всегда приводит к  обожжённости души.  В этом, наверное,  и есть  особенность  характера  русского интеллигента,  с его поиском   улучшения  жизни  и познания   Бога,  учившего  не  терять за   словами главного  ориентира: бескорыстного  участия  в судьбе   другого человека.  К сожалению,   альтруистическая  истина  «возлюби  ближнего,  как самого себя»,  оказалась для человечества  самым трудным заданием!  Я   редко встречаю в людях  именно этот  фирменный  знак,  а посему  не перестаю удивляться,  как  они уцелели здесь,  сохранив свои    души  от   тёмных  нападений  современной   жизни?

          Говоря о работах  Владимира  Фролова, в  пьесе Островского «Горячее сердце» (роль  купца  Курослепова),  или, такого  далекого  от  него  герцога Корнуэльского,   в пьесе  Шекспира  «Король Лир»;  или -  директора  детского дома, в фильме «Звено»,  хочется отметить, что  всех  этих  непохожих  друг  на друга  людей  связывает  в характерах  «зло, во имя добра!»  Эта   черта  всегда  являлась  одним  из главных  расколов  общества, чьими благими намерениями  устлана  дорога в ад;  и  именно её, эту дорогу,  блестяще показывает  в своих работах артист  Фролов, напоминая  нам через   образ  Курослепова  о человеческом  несовершенстве:  капризном  добродушии  эгоиста, который, так и не поняв жизненного назначения и следуя за собственными слабостями,  превращает свою  судьбу   и судьбы  живущих рядом  людей   в  очередную  трагедию русского  общества.  Работая над ролью и доведя её до гротеска, Фролов  наделит  своего  героя  (хитроватого и пьющего  человека)  трагическими  чертами   опустошённого  потерянного подкаблучника. 

            Стремясь   уйти в свой  больной  мир  от обязанностей хозяина семьи, он   осознает их только   в периоды потрясений, что великолепно  показано  артистом, взявшим за основу  этой  личности  утрированное  юродство и эгоизм.  Такая  трактовка Островского ещё раз показывает: ничего не меняется  в характере человека, если только он сам не расправит плечи и не захочет изменить собственную  судьбу.  Образ    Евграфа  Ларионовича  Ежевикина,  в пьесе  Достоевского   «Фома Фомич, созидающий  всеобщее  счастье»,  ещё  одно из трагических  подтверждений  русского характера, который часто  встречается нами в современной жизни, и который мы улавливаем в себе иногда с улыбкой,  иногда с раздражением.

          Говоря здесь  о театральных  ролях, нельзя не сказать  о ролях социальных, которые   принимают на себя  люди под давлением обстоятельств  или  по  собственной  воле. И здесь   уместно   вспомнить 90-е  годы,  разведшие   представителей культуры  по разным сторонам  баррикад,  где  каждый  принял  собственное решение по дальнейшему строительству   жизни общества.  В 91 –м,  гениальный  артист Мстислав  Ростропович, вместе  с  не менее известными коллегами, вышел  по зову сердца  спасать  своё видение мира, даже не подозревая о том,  что сценарий событий был уже написан и не подлежал изменению. Однако это ничуть не умоляет его гражданской позиции, как и позиция  таких  патриотов, как Юрий Назаров, Елена  Драпеко,  Михаил  Ножкин,  Татьяна Петрова, Людмила Зайцева,  Виктор Розов  и многих других   людей,  вставших  в те годы  по другую  сторону баррикад.    Заслуженный  артист    России  Владимир  Фролов,   в 93 –м,   был  у Белого дома командиром  взвода   и ни разу не пожалел о своём поступке, считая, что сделал   в тот  момент  самый  правильный  выбор  подтверждённый    сегодняшним  развитием  страны  в пользу духовности и  возрождения  российской  культуры; в пользу  памяти и уважения  к предкам. В  те дни он был под обстрелом,  на передовой,  спасая своё отечество  и свои убеждения  о которых  в полный голос стали говорить только сейчас, а тогда -   выдавали  за  бунт  меньшинства, мешающего   строительству  новой страны  и  оправдывая тем самым   своё  личное  участие  в  распаде  великой Державы.  

Каждый из нас знает имена этих людей  и их грех  перед  погибшими; пройдя  90-е годы и пережив попытки  насильственного забвения   собственной истории и культуры, народ только сейчас начал  ясно  понимать,  куда привели его страну   очередные пирожки  «тётушки  Нуланд». К счастью  были и те, кто осознавал трагедию с самого начала и не мог  смириться  с произошедшим.  Будучи  в самые тяжёлые годы развала и грабежа страны депутатом ГД,  Владимир  Фролов  продолжал  оставаться   на  позициях  истинно  русского  человека,  помогая  не только   развитию  отечественной культуры, но  и сближению  бывших республик на  скрепе культурных  и мировоззренческих  традиций. 

 Я знаю по себе, как трудно  было в те годы  не то, чтобы что-то   доказывать, но даже говорить без  последствий  для  себя в работе, в быту, в  каких-то жизненных ситуациях, когда человек  за свои убеждения  постепенно выдавливался из  социума и предавался  забвению, а общество  делало  вид, что ничего не произошло.  Я знаю и  поэтому  убеждена:  в то окаянное   время  Владимир  Афанасьевич Фролов прошёл  экзамен на настоящего человека, настоящего  воина и защитника  своего отечества!  Конечно же, он, в полной мере встретился на своём пути с клеветой,  травлей и  гонением,  расплатившись,  таким  образом,  за  свои идеалы, в том числе  и  свою  искреннюю  самоотверженность  патриота пытавшегося защитить   агонизирующую  страну.  

В  самые трудные  дни   он  продолжал  совершенствовать  себя  в профессии, в политике и  что самое  главное – в  работе души, которая (если не зачерствела)  знает,  что такое совесть и страдания других.   Он до сих пор убеждён: человек обязан  развиваться всю свою жизнь, так как  даже временная  остановка равносильна смерти!   

           Закончив дипломатическую академию,  Владимир  Фролов   успешно  работает по укреплению   дипломатических и культурных связей между Россией и бывшими республиками  СССР.  Сегодня, он  является  послом мира, а   внесённый им вклад  в международные отношения  позволяет надеться, что этот широко образованный человек  будет продолжать свою  деятельность  так же  и на поприще миротворца. В нашем сегодняшнем агрессивном мире  разговоры о сближении, а не о разъединении  народов, залог благополучия  жизни всего мирового  сообщества.   Может быть,   именно поэтому ему   удаётся  так точно  выразить в своём творчестве разнообразие  людских  характеров   взятых не только из классической литературы  и  времени 90-х, но  уже и нового  века;  они,  так похожи и не похожи в этом  сегодняшнем временном пространстве, что когда  он  открывает  их  суть в  своих  театральных  работах  и в кино (героизм, предательство,  трусливое  молчание  или громкий  протест),  знаешь:  этот артист не допустит  ни на сцене, ни в жизни, ни одной  фальшивой ноты! Смысл  его игры – сделать мир  честнее и, по возможности, лучше!  Судя по тому, как его принимает зрительный зал, можно с уверенностью сказать:  перед нами  самобытный талантливый артист, игра которого заставляет  публику  смеяться,  грустить, негодовать, но, главное  -  думать.

Отвечая  на вопрос   о  своём  видении   развития  государства, Владимир  Фролов  в частности сказал:  Мне сегодня стало  интереснее жить,  так как появилась стопроцентная вера в  начало нового развития  общества, и  я вижу,  что  оно  - позитивно.  Появилась вера  в  людей, которые возглавляют страну; вера, в  моего президента, что  было  невозможно и душно  в период  Ельцина и  прочих  политиков с  их откровенным  пренебрежением  к народу.  Сегодня  люди  словно  очнулись  от сна,  потому  что  увидели  искреннее  желание  власти напомнить им, что  они не одни, что  их защитят  от агрессивного нападения  тех, кто, в своё время, грабил  и, к  сожалению, продолжает   грабить  страну.  Я вижу, что наше  руководство борется с этим и часто  с положительным   результатом. Радует  отношение к молодёжи,  к культуре, к нашей истории; то есть, общество   вновь  вырабатывает  моральный  кодекс,  который  был  утерян   в 90-е годы.  Я думаю, что  в стране наступили новые времена и, несмотря на сегодняшние трудности, победа, всё-таки,  будет на нашей стороне!  

О себе,  театре  и современном театральном искусстве -  

Когда-то  меня  благословила  народная артистка  СССР Ангелина Степанова, сказав  после  дипломного спектакля, что  меня ждёт  успешное  актёрское будущее.   Слова великих  артистов всегда имеют  для  студентов почти сакральный смысл, так  что  я  запомнил  их   и пронёс  через все трудности  профессии;  ведь  если актёр верит в себя, в свои силы, да к тому же ещё может видеть собственные ошибки, то у него  действительно всё получится!  После окончания  Высших  театральных режиссёрских  курсов,  я  получил  уникальную возможность стажироваться в БДТ  у  Георгия Александровича  Товстоногова и  общаться  с  великими   деятелями   театрального искусства. Это было удивительное  время: я  смог прикоснуться  и впитать в себя:  культуру,  знание   и опыт,   которыми  они  со мной  поделились!

Позже,   я  работал в разных театрах страны и  этот  опыт, а также разнообразие  сыгранных ролей  помогли   мне  состояться в профессии.  В Орле,  в Академическом театре им.  И. С. Тургенева, за  исполнение  центральной роли    в спектакле «Мандат», по пьесе Николая  Эрдмана, мне  было присвоено высокое звание лауреата Тургеневской премии.  Там же, в Орле, при помощи  моих единомышленников  я  создал  новый молодёжный театр «Русский стиль», который, как говорят,   до  сих пор собирает  многочисленных зрителей. Много интересных  театральных работ было в  Волгограде  и  других  городах, а также  в кино.

Впервые я снялся в фильме Ярополка Лапшина «Игра без правил», где сыграл роль молодого фронтовика возвратившегося с войны.  Всё  это  -   бесценные уроки  и  опыт,  которые  актёр набирает  во время  работы  для очередного  решающего броска;  то есть, своей главной роли, после которой вновь  начинает  восхождение.  Такова актёрская жизнь, порой очень трагическая, но всё забывается, когда ты выходишь на сцену.  Я  пошёл в  театр «Сопричастность», увидев  в нём бережное отношение к русской и зарубежной классике; увидев режиссёра,  который  столько лет талантливо руководит театром  и  у  которого  есть желание  слышать  своих  актёров; а это,  в театральном  мире,  бывает довольно редко. Сегодня, к сожалению,   есть  театры,  которые  приводят в замешательство и неловкость, но «Сопричастность» несёт в себе театральные традиции и  высокую  просветительскую  культуру.

О  любимых актёрах - Михаил  Ульянов,  Олег  Борисов, Евгений  Евстигнеев,  Татьяна Доронина,  Ефим  Копелян.   Эти  великие  артисты выстроили  тот  целостный  мир  театра и кино, который называется классической русской школой,  предложив   не только последующим  актёрским поколениям, но  и всему обществу в целом  те  моральные  ценности, которые  необходимы,  чтобы называться  человеком.  Они  сумели донести  это  нам  через свои роли  и  самоотверженную любовь к профессии.

О людях -  Мои  воспоминания – это  город  Калининград, где проходили  моё детство и  становление; где, в послевоенные годы, оставшись одна, мама воспитывала  нас с братом.  Где были: интернат,  выживание  и  удивительная   встреча  с   педагогом, благодаря которому   состоялась моя судьба!   Он был  учителем  литературы, и одновременно   руководителем  пионерского театра «Костёр»,  при  интернате, где я  учился.  Увидев, что перед ним  способный  мальчишка,  этот  педагог приложил максимум усилий,  чтобы  дать  мне  хорошее образование.

Он и его жена  водили меня   на театральные спектакли, в  кино, на концерты  и  вечера, в  детскую  музыкальную  школу  имени  Р. М. Глиэра. Помню, как   однажды,  он  и его жена, красавица  Нина, пригласили меня в кинотеатр «Победа»  на фильм  «Большой вальс» и  я  просто влюбился в  этот удивительный таинственный  мир искусства, который казался мне  в то время  прекрасным, но недоступным   чудом.  Я на всю   жизнь сохранил  любовь и признательность к  этим  людям,  которые увели   меня  в  совершенно иной, потрясающий, мир сцены! Это  - Олег Николаевич Друтман, его жена и его родные, которые  приняли участие в моём  становлении.   Именно благодаря Олегу Николаевичу, меня  пригласили в областной драматический  театр играть роли мальчишек, где  работали   его  отец, народный  артист  РСФСР  - Друтман Николай Никитьевич и   народная   артистка  РСФСР -  Агафоника Васильевна Миропольская.  Я никогда не забуду этих  людей и их доброты по отношению ко мне, маленькому ребёнку, находившемуся в довольно тяжёлой жизненной ситуации.

О  жене  Ларисе,  дочери   Ангелине и внуках - Оглядываясь назад, понимаю, что в мире  нет ничего случайного!  Я благодарен судьбе за Ларису (мы вместе вот уже  44 года) и,  дочь  Гелечку, которых  она мне подарила.  У меня чудесные, верные и  прекрасные  женщины; с ними -  жизнь становится светлее и лучше. Семья – тот остов, который   поможет выдержать человеку   всё и не отчаяться;  это промысел божий, хотя  у каждого человека он свой.

          Во   внуках  хочу видеть добрых  и справедливых людей, могущих  отличить  хорошее,  от плохого, чтобы  не запутаться  в  лжеистинах.   В   век   научно-технического прогресса, где  часто виртуальный мир  заменяется настоящим, это, конечно, трудно  сделать и взрослому человеку,  но думаю,  что они уже    догадываются об этом и когда придёт  время,  отличат белое,  от  чёрного.  Старший Демьян  хочет стать кардиохирургом и  лечить людей. Сейчас он уже  в 9-м классе и нацелен на медицину. Клименту  – 13 лет, он учится в 6-м и  занимается  хоккеем.  Вся наша семья очень  любит животных, так что с нами не соскучишься:  всегда  шумно, тявкают собаки, возятся ребята и читаются хорошие книги.

О планах  и любимом афоризме  - когда я был мальчишкой и жил в интернате, то  каждый свой день  начинал словами  «если я сам из себя ничего не сделаю, то никто никогда ничего из меня не сделает!»  Став  старше,  и прочитав книгу  Каверина  «Два  капитана»,  повторял, как заклинание  слова  Саньки Григорьева: «Бороться и искать. Найти и не  сдаваться!»  Ну а когда  вырос, то  взял на вооружение   изречение Гете, которое мне до сих пор  помогает жить и преодолевать трудности:  «Смысл жизни человека состоит в том, чтобы создать из себя личность». Это великие слова, без которых  человеческая жизнь обесценивается  и превращает нас в  неблагодарных  потребителей.  Помните, у Пушкина: «О  сколько нам открытий  чудных   Готовят   просвещенья  дух», так это о каждом из нас и наших желаниях либо жить, либо существовать. Выбор за нами!

О  Боге  -  несомненно, существует судьба  и  желание её улучшить.   Всё  зависит от самого человека и в этом его величие, когда продолжая  бороться, он  внезапно понимает, что  возможно  будет не так,  как он хочет,  а как Бог решит.  Вся история человечества подтверждает  истину: наши желания  часто не совпадают с желанием  Всевышнего.   И, всё же, Бог,  любит  сильных, а поэтому  слышит  и протягивает  руку помощи; если человеческие желания  несут доброе начало, то они  почти всегда исполняются.  Я стараюсь  следовать именно  этим принципам.   Патриарх России, Алексий II  наградил  меня орденом  Сергия  Радонежского, и  я очень  горжусь этой  наградой, как и той, которая  пришла из Грузии от патриарха  Илии –II   и которую  мне вручил народный  артист CCCР,  кинорежиссёр Реваз  Давидович  Чхеидзе, в  Совете  Федерации,  в кабинете  Егора    Семёновича   Строева. Это -  старинная Библия в золотом  окладе, где рукой  патриарха  было написано: «Уважаемый Владимир  Афанасьевич!  Я высылаю Вам  самую мудрую книгу в мире, которое  создало  человечество – Библию. Я  ознакомился с вашей миротворческой деятельностью. Большое вам спасибо за то, что вы, с такой любовью заботитесь о дружбе  двух православных народов.  Наши страны веками живут по заветам Христа. Во время глобализации, нужно быть очень осторожным; знать, что принимать, а что нет. Россия – это великая страна, с большим потенциалом в будущем.  Русскому народу хватит мудрости отличить добро от зла. В первую очередь надо быть близким к Богу и спешить делать добро, оно обязательно вернётся    к человеку. Да хранит Вас Господь! С любовью во Христе – Каталикоз – Патриарх всея Грузии Илия -II».            

Я, конечно,    стараюсь  следовать этому  мудрому  совету,  хотя  иногда  бывает  очень трудно.  Считаю, что мы, люди, должны  действовать по законам добра и в жизни, и в политике, и в искусстве; только так можно исправить ошибки человечества и загасить  первобытную  тягу к  стяжательству, зависти, жестокосердию  и гордыне. Только так  человек  может  стать профессионалом  в выбранном пути, где  искусство и миротворчество, по сути,  одно, и тоже!

 

Наша справка: Фролов  Владимир Афанасьевич – заслуженный артист  России. Депутат   ГД  РФ -  1 созыва.  Государственный  советник  РФ  1  класса. Закончил   Дипломатическую  академию  МИД  РФ; Высшие театральные режиссёрские курсы, по специальности - режиссёр   Драматического Театра. Член Общественного совета Общественного московского телевидения.

 Специалист  по международным отношениям  и по международному праву.   Доктор  философии. Академик  академии   международных отношений. Академик международной славянской академии. Является Послом мира.

Награждён  многочисленными медалями и наградами за миротворческую деятельность в качестве политика, а также  многолетнюю работу  на поприще  театрального  искусства. 


Расскажи друзьям:



Просмотров: 1440 | Добавил: omt | Теги: Общественное московское телевидение, Елена Мохова, Игорь Сиренко, Владимир Фролов, Театр Сопричастность
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ОМТ


ОМТ


Связаться с нами


БЛОГ ОМТ

Мы в соц.сетях
  

Сергей Кузнецов
       

ОМТ
      

Реклама на телеканале ОМТ
Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Телекомпания АВ-ТВ



    © Общественное Московское телевидение







    ПОСЛЕДНЕЕ ПОСЕЩЕНИЕ
    html clocks часы для сайтов

    Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
    Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной прямой ссылки на наш сайт.
    По всем вопросам, связанным с работой сайта и размещением информации на сайте, свяжитесь с администрацией: omttv.ru@mail.ru
    © Общественное Московское телевидение

    Copyright MyCorp © 2024


    Рейтинг@Mail.ru Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Союз образовательных сайтов http://всё-супер.рф/