ОМТ ОМТ  ОМТ
ОМТ
ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ   ОМТ
OMT

Русское Зарубежье
Комитеты ОМТ
Журнал БВ
ОМТ-Форум

ОМТ

ОМТ


ГИМН ОМТ



Музыка Алексея ЗЫКОВА.
Слова Геннадия СУПОНЕЦКОГО.
Сост.клипа
Марина Рассказ
ова


ОМТ-партнер

Вход

Форма входа
Логин:
Пароль:

Главная » 2021 » Февраль » 20 » МОСКОВСКИЕ НОВОСТИ.
12:50
МОСКОВСКИЕ НОВОСТИ.

Сергей Глущенко.

РАЗМЫШЛЕНИЯ О МУЗЕЕ НИКОЛАЯ II и об АЛЕКСАНДРЕ ВАСИЛЬЕВИЧЕ РЕНЖИНЕ

- АВТОРЕ, ХРАНИТЕЛЕ, СОБИРАТЕЛЕ ЭТОГО ВО МНОГОМ УНИКАЛЬНОГО МУЗЕЯ; ИЗВЕСТНОМ РОССИЙСКОМ РЕСТАВРАТОРЕ ДРЕВНОСТЕЙ, РЕСТАВРАТОРЕ ПАМЯТИ.

         Такие как Александр Ренжин, достойно, кто на уровне инстинкта самосохранения, кто вполне осознано, приняли участие в сложнейшем и неблагодарном особенно по нынешним временам процессе восстановления Памяти. Проблема Памяти стала трагически острой и насколько мы ее успешно решим, от этого и будет зависеть наше будущее. Музей Николая II и есть один из многих, или, к сожалению, немногих инструментов решения этой проблемы.

         На днях ЦАРЬГРАД ТВ выпустил толковый сюжет «Царскую семью - в конюшню»: В центре Москвы закрывают музей Николая II https://yandex.ru/turbo/tsargrad.tv/s/shows/carskuju-semju-v-konjushnju-v-centre-moskvy-zakryvajut-muzej-nikolaja-ii_323384. В этом ролике ёмко, с глубоким сопереживанием сказано о проблеме музея Николая II. Я же поведаю о своих впечатлениях от общения с этим уникальным музеем, о котором можно писать, как о человеке. Этот музей и есть Александр Ренжин – его сердце, его разум, образование, профессионализм, его миропонимание. Создавая музей, он прекрасно осознавал опасность дефицита знаний о Николае II, и вследствие этого отсутствие справедливого понимания его и периода истории в котором прошла его жизнь.

        В аннотации к своей публицистической кинопоэме «Николай II. Возвращение» я писал: «Как разобраться, как понять человека Николая Александровича, как понять страстотерпца Николая, как понять последнего императора России, как понять воистину любящего, верующего и надеющегося человека? Как отличить всепонимание от пассивной созерцательности? Как понять всех нас через этого человека и его путь? Как пройти и не упасть через целый сонм ненависти и любви, презрения и обожания, как уловить истинное сочувствие и истинную любовь многих в карусели суетливых выводов и поспешностей? Верующих и неверующих. Фактов без души и души без фактов…».

         Музей через биополе уникальных предметов, через взгляды редких фотографий и картин помогает понять, что не понимал ранее, отличить зерна от плевел, пройти и не упасть по буеракам матричных заблуждений, эмоций и гордынь, ощутить Николая II и его время почти физически. Люди разных взглядов, миропониманий и возрастов найдут в этом музее своё, откроют ранее не известное о российской истории и её героях.

         Музей показывает анатомию перепутья, где нынче заплутал разум многих из нас. Это перепутье появилось не сегодня, и не в ковид, а в 90-е годы прошлого века, а может и раньше… В том далёком и близком феврале 1917 года. Эти годы перепутий прошлись по нашим умам и сердцам ураганом душевных, духовных и интеллектуальных травм. Известно, как смутные времена коробят и развращают души и разум. Отголоски тех времен сегодня бродят по улицам и проспектам наших городов, что брейгелевские слепцы, или слепые…, а за ними тени пусирайтов, еще массово не пляшущие в алтарях, но уже присматривающие свои сортиры и клубы в храмах, призывая из недалёкого прошлого кошмар и несуразность Февраля 1917-го в новой интерпретации лихих 90-х. Тогда доверчивый народ напрочь перепутал свободу, равенство и братство с liberte, egalite иfraternite. Музей помогает постичь выстраданное в трагических гражданских столкновениях неприятие глупости и бездумности, псевдоинтеллектуальных сует и поспешностей, предательств и лжи, интересантов этих столкновений, которые остались неизменны по прошествии века с небольшим. Музей высвечивает скорбную неорганичность механических сращиваний европейских и отечественных ментальных корневых черт и кодов, их конфликтов и столкновений через образы в историческом пространстве от Александра III через Александра II до Николая II. И в этом понимании найти верную опору для осмысленного продолжения жизни – движения вперед. Благо, база экспонатов и документов музея, образование и профессионализм его создателя и его соратников позволяют это.

         У музея есть крылья, и он может летать, и мы вместе с ним, несмотря на все наши «горбы», высоко и далеко, чтобы, увидев, сравнить и провести параллели, пережить самые страшные и прекрасные времена русской истории, случившиеся задолго до нашего рождения. Музей везде и во всем ищет связь времен. Совершенно ясно осознавая, что прошлое — органическая, неразрывная часть настоящего и будущего, и что одно без другого долго не живет. Из этого единства времен он рождает неожиданные выводы, причины и следствия, которые могли бы стать маяками для многих блуждающих.

         Музей современен и актуален, в его экспонатах (некоторые просто уникальны) в манере, стиле экскурсовода (Александра Ренжина) ощущается необходимость изменений, адекватных России, ее истории, природе, потенциалу, менталитету, культуре, всему её мироощущению. Музей учится. Постигает новые формы. Запланированы видео и звуковые сопровождения экспозиции и ряд интереснейших проектов.

         Наличие таких музеев, таких культурных духовных инициатив должны найти понимание в соответствующих организациях, занимающихся культурой России, чтобы разрыв между государством и народом был минимален, а то и совсем исчезал, как в эпохи глобальных, цивилизационных столкновений. Тем более сейчас, когда Россия медленно возвращается на своё место, определённое её историей, культурой, наукой, что, естественно, не может вызвать восторга у наших, увы, многочисленных «партнёров» и доброжелателей во вне и внутри.

         Этот музей адресован людям, которым небезразлична судьба России, для кого жизненно важно осмыслить все величие и трагедию нашей отечественной истории, путь Царственных страстотерпцев во времени и пространстве и в нас грешных. Так кто же победит в этом очередном глобальном конфликте будущего и ушедшего? Будущего, которое опирается на никем неповторимое пространство тысячелетней российской цивилизации и её смыслы, называемые не модным словом скрепы и ушедшего, светлоликие радетели которого желают вернуть 90-е, сделав их настоящим (так как иного предложить не могут). Победит тот, кто свободней. А что такое свобода? Испокон веков задавались этим вопросом на Руси и не находили ответа. А ответ, казалось, был совсем рядом. «Христос не открыл тюремные камеры наших душ, он только снял замки, а вот выйти или нет, зависит от нас».

*Сергей Глущенко - Драматург, режиссер театра и кино, член президиума Общественного Совета ОМТ

 


Расскажи друзьям:



Просмотров: 121 | Добавил: omt | Теги: Общественное московское телевидение, Музей Николая Второго, Александр Ренжин, Сергей Глущенко
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ОМТ


ОМТ


Связаться с нами


БЛОГ ОМТ

Мы в соц.сетях
  

Сергей Кузнецов
       

ОМТ
      

Реклама на телеканале ОМТ
Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Телекомпания АВ-ТВ



    © Общественное Московское телевидение







    ПОСЛЕДНЕЕ ПОСЕЩЕНИЕ
    html clocks часы для сайтов

    Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
    Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной прямой ссылки на наш сайт.
    По всем вопросам, связанным с работой сайта и размещением информации на сайте, свяжитесь с администрацией: omttv.ru@mail.ru
    © Общественное Московское телевидение

    Copyright MyCorp © 2021


    Рейтинг@Mail.ru Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Союз образовательных сайтов http://всё-супер.рф/