ОМТ ОМТ  ОМТ
ОМТ
ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ   ОМТ
OMT

Русское Зарубежье
Комитеты ОМТ
Журнал БВ
ОМТ-Форум

ОМТ

ОМТ


ГИМН ОМТ



Музыка Алексея ЗЫКОВА.
Слова Геннадия СУПОНЕЦКОГО.
Сост.клипа
Марина Рассказ
ова


ОМТ-партнер

Вход

Форма входа
Логин:
Пароль:

Главная » 2022 » Март » 31 » МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОЛИМП.
13:02
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОЛИМП.

Леонид Ведагоров-Тимошенко. ЗВЕЗДНЫЙ МАЭСТРО.

НОВАЯ ИДЕОЛОГИЯ КОМПОЗИТОРСКОГО ИСКУССТВА.

Композиторское искусство является практически не исследованным. Мы не знаем, почему человек становится композитором. Как сочиняется сама музыка?

         Каждый  ребенок, приходящий в наш мир имеет одинаковое количество активных областей в работе мозга, и оно составляет не более 10% от его общего объема. В то же время, одни расположены сочинять музыку, другие к этому не имеют тяги.

Сейчас стало очевидным, что применяя определенные методики резонансного пения, практически у любого человека, можно открыть слух и поставить певческий голос широкого диапазона звучания.

 Это относится и к композиторскому искусству. Можно с уверенностью сказать, что все люди композиторы, и могут сочинять музыку. Почему в действительности этого не происходит, и очень небольшое количество людей становятся композиторами?

Элитность такого занятия подразумевает получение высокого музыкального образования не ниже консерватории. Отношение к детям, проявляющим композиторский талант в музыкальных школах со стороны педагогов, в лучшем случае нейтральное. А, как правило, это не приветствуется и пресекается, так как, по мнению самих педагогов, мешает течению учебного процесса, когда ученика надо научить читать ноты с листа, вырабатывать технику звукоизвлечения нот на том или  ином инструменте.

 Ни в одной музыкальной школе нет факультативного класса для детей, проявляющих ранний композиторский талант. Обучение там должно проводится талантливым композитором, а не педагогом которому это дали в нагрузку, и который не хочет и не любит сочинять музыку.

Нет композиторского факультета в музыкальных училищах. Но вспомним, сколько талантливых композиторов из народа без всякого музыкального образования сочиняют прекрасную музыку в разных жанрах, сколько самородков на земле нашей.

Когда появилось поветрие вокально-инструментальных ансамблей, то во всех без исключения странах,  композиторское сочинительство стало массовым. Таланты буквально  расцветали на глазах. Композиторское искусство стало более доступным и всенародным. Многие стали быстро осваивать игру на гитаре и других эстрадных инструментах- синтезаторах, ударных, духовых, струнных. Появились композиторы, вошедшие в историю мировой музыки. Это не случайный процесс, это тот стимул, который открывает спящие точки работы мозга, превращая обыкновенного человека в талантливого музыканта и композитора. И сотни тысяч людей выбрали своей жизненной необходимостью именно музыку и сочинительство. Для них это не работа, а игра, где они свободно перемещаются на своем поле.    

Безусловно, музыка обладает информацией и кодами, создающими сложную много-пространственную матрицу. Посредством звуковой волны,  эмоциональной волной эта матрица передается слушателю, воздействуя, прежде всего, на его мозг.

         Определенные музыкальные произведения «вскрывают» закрытые участки мозга, тем самым увеличивая объем связующих магистралей в восприятии мира. Музыка открывает верхний канал восприятия космической энергии и активизирует область «третьего глаза». Последовательность включения определенных областей мозга также указывает на большой объем информации, воспринимаемой через музыкальное произведение.

         Мозг композитора является сверхактивной системой восприятия и излучения внешней информации. Большое количество активных точек в мозгу композитора позволяют сочинять музыку, подключаясь к образным информационным полям.

Сочинение музыки происходит сначала в тонких структурах – ментальных и астральных полях – создавая своего рода цифровую аудио-видео-запись. Собранный информационный носитель сбрасывается в соответствующие активные области мозга.

         Проигрывание сочиненного музыкального произведения – это включение моторики пальцев рук по программе уже готовой информационной матрицы, и передача ее слушателям путем излучения через активные точки мозга композитора-исполнителя.

         Даже в спокойном состоянии мозг композитора представляет собой большое количество активных областей, открытых для восприятия и передачи информации. Их в концентрация в основном, в затылочной и центральной частях мозга. Активные точки практически перекрывают до 20% объема мозга. Здесь уже не приходится говорить об общепринятых  10% активности мозга человека.

При сочинении музыкальных композиций в основном концентрация активных точек уже наблюдается в передней лобовой части мозга с открытием «третьего глаза». Практически не задействована задняя затылочная область. Далее в процессе сочинения начинает быть задействована уже нижняя и центральная части мозга. Активность покрывает уже больший объем мозга до 50-70%.

Но как включить эти неактивные точки у любого человека? По- видимому, новые методики, которые сейчас предлагаются, о которых будем говорить далее, дадут ответы на эти вопросы. 

 

***

Само сочинительство музыки, как профессиональный процесс  с  нотной записью и последующим исполнением сочиненного музыкального произведения возникло только в конце XVI века. Тогда  появилось обозначение музыкального произведений как opus – изданные, с последовательной  нумерацией для каждого автора.  Само слово opus в переводе с латинского языка – означает:  работа, произведение, творение, сочинение. Это, безусловно, относится только  к западноевропейской музыке.

Более ранние сочинения, например, григорианского хорала, да и всю       средневековую  барочную  музыку можно отнести к другому типу сочинительства – resfactum. Музыка еще не издавалась, но записывалась в рукописном виде.

Безусловно, революцией в записи музыки стало введение нотации бенедиктинским монахом  Гвидо Аретинским в XI веке в Италии в городе Ареццо. Это позволило сделать возможным прочтение любой  незнакомой мелодии. Ноты расположены на пяти линейках-нотоносцах, вследствие чего такая нотация называется линейной.

         После периода классического сочинительства, стали появляться всевозможные авангардные течения, когда форма музыкального произведения и его содержание были уделом своего рода экспериментаторов - «музыкоделов»,  и их трудно назвать  композиторами в прямом смысле, хотя их эксперименты весьма обширно пропагандируется уже на протяжении  целого столетия.

Безусловно, так называемое музыкальное  произведение, которое  сочинил один из известных композиторов-авангардистов, где  на протяжении 4 минут  «звучит»… полная  тишина, нельзя назвать композиторской работой, какую бы концептуальную спекуляцию сюда не пристраивали.

Одним из видов композиторского труда можно представить коллективное сочинительство в эстрадном или рок- ансамбле. Здесь идет своего рода «мозговой штурм», когда участники группы в процессе игры создают общий творческий продукт. Это в корне отлично от индивидуального труда профессионального композитора, где сначала  активизируется идея и намерение, потом прилагаются усилия для реализации и оформления музыкального произведения и его исполнения.

Пока достаточно нераспространенная форма сочинения музыки в импровизированном процессе. Тема задается со стороны слушателей, а композитор без подготовки сразу исполняет ее на музыкальном инструменте. Причем такие импровизации на одну тему могут быть последовательно друг за другом в импровизационном исполнении нескольких композиторов -исполнителей. Такой способ раскрытия темы вполне может иметь место и в постановках Театра Музыки и Синтеза Искусств.

Нами разработан еще один вид сочинения музыки. Назовем его – «Метод интуитивного подобия». Сам учитель – композитор. Процесс сочинения происходит в реальном времени одновременно в паре учитель-ученик. Ученик, видя, как это делает учитель, повторяет за ним, пока сам  не почувствует  свободу индивидуального творчества.

 

***

Сочинение музыки «Методом  интуитивного подобия» позволяет раскрыть композиторские способности практически у каждого человека. Все люди композиторы, и умеют сочинять музыку. Для этого должна быть создана почва для творчества, а человек, сам вскрывает в себе кладезь знаний и умений. Безусловно, у одних это будет получаться лучше, у других не так хорошо и сразу. Все зависит  от темперамента и характера человека, от его отношения к новому методу и вере в его правильность.

Современная классическая музыка вышла на заключительный этап своей деградации, когда эксперименты с  ее формой зашли в тупик, характерный для всей западной культуры. Всякая претензия на раскрытие внутреннего смысла произведения  или передачи его содержания становится изначально бессмысленной и бессодержательной.

 Сейчас в искусстве главенствует авангард. Это стадия современной музыки, где  происходит революционное преодоление форм и парадигм классической музыки, когда вне закона ставится мелодия, повторения и терционные трезвучия. А законом провозглашается диссонанс и разрушение мелодической линии. Постепенно авангард приобретает окраску минимализма.

На протяжении 20 лет мной была разработана программа широкого спектра по становлению новейшего этапа развития музыкальной мысли - от  разрушения к драматургии и информативности в музыке, от диссонанса к консонансу, от темноты к свету, радости, катарсису. Это «Современный Арт-романтизм».  СО АРТ РО.

Как показали наши исследования, суть  этой музыки в концентрации информационных   пластов с формированием  сакрального пространства музыкальными образами. В своей основе музыка современного арт-романтизма (СО АРТ РО) имеет вращательную торсионную природу с матричной системой вложения информации. Раскодировка матричной информации музыкальных образов происходит в любой органической среде.   Музыкальные образы создают  последовательность входящих импульсов в общей системе считывания информации.

На основе музыки Современного Арт-романтизма разработан Метод Интуитивновного Подобия сочинения музыки.   Уникальным эффектом этого метода является сверхбыстрое включение обучаемого субъекта в процесс сочинительства, буквально с первого часа его обучения. Учитель своим личным примером творчества направляет Ученика посредством уникальной методики включения композиторского мышления, и сиюминутного исполнения нового музыкального сочинения.  Создается своего рода энергетический полевой кокон ученика с подключением через Учителя к энерго-информационному полю композиторского искусства. Ученик начинает черпать музыкальные образы из такого резервуара информации, что включен в общий ноосферный банк Земли.  Включение моторики пальцев происходит мгновенно, и ученик достаточно быстро  осваивает Игру с Инструментом, с легкостью перемещаясь по клавиатуре музыкального инструмента.

Уникальность этого метода еще и в том, что он может быть применим и использован для любого музыкального инструмента – клавишного, духового, струнного, ударного.

Созданный энергетический кокон включает в себя энергию Ученика, но  и энергию Учителя и самого музыкального инструмента. Даже, когда Ученик заканчивает свое обучение, энергия Учителя продолжает присутствовать в сочинениях его  Ученика.

         После прохождения Учеником земных планов, переведенных в сочиненные музыкальные композиции, Учитель предлагает Ученику отправиться последовательно к планетам Солнечной системы. Ученик с помощью энергетического кокона свободно перемещается к той ли иной планете.

Надо отметить, что с самого начала Учитель предлагает процесс сочинения и исполнение музыки проводить при закрытых глазах. Причем, сначала идет освоение клавиатуры музыкального инструмента также при закрытых глазах. Ученик должен научиться видеть свой инструмент и свои руки, играющие на нем, как бы со стороны. 

Мысленно перемещаясь к той или иной планете, Ученик это делает в процессе игры и сочинения на клавиатуре. Сам процесс импровизированной игры с инструментом, блокирует сознательный процесс работы мозга, и переводит его в подсознательный интуитивный режим, где сочинение музыки в импровизированном режиме создает образы, увиденные учеником в информационном поле  той и иной планеты.

          Как правило, Ученик потом зарисовывает увиденные картины и образы, отвечает на вопросы Учителя о путешествии. Ученик рассказывает, что видел он внутренним взором в процессе полета к космическим объектам.

Только после этого Учитель рассказывает научные исследования, проведенные человечеством по исследованию той или иной планеты. Но, особенно, что важно, Учитель  представляет Ученику мифологическую картину, с персонажами античных героев и богов, связанных  с  метафизической историей этой планеты.

Пройдя все планеты Солнечной системы, их спутники и само Солнце, Учитель направляет Ученика сначала к звездным системам, потом к  галактическим объектам, и далее к Вселенскому масштабу и Бесконечности.

Композиторское сознание Ученика открывается безгранично. Он сможет свободно перемещаться в любую точку пространственно-временного континуума. Ученик становится Учителем.          

         ***

*Леонид Викторович Тимошенко - доктор междисциплинарных наук, ученый секретарь Международного университета междисциплинарных знаний, ученый, писатель, композитор, член Общественного Совета Общественного московского телевидения, член Ученого Совета Школы телевизионной журналистики.

**Фото из архива Л. Тимошенко.


Расскажи друзьям:



Просмотров: 2198 | Добавил: omt | Теги: Звездный Маэстро, Новая идеология композиторского иск, Леонид Тимошенко, Общественное московское телевидение
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ОМТ


ОМТ


Связаться с нами


БЛОГ ОМТ

Мы в соц.сетях
  

Сергей Кузнецов
       

ОМТ
      

Реклама на телеканале ОМТ
Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Телекомпания АВ-ТВ



    © Общественное Московское телевидение







    ПОСЛЕДНЕЕ ПОСЕЩЕНИЕ
    html clocks часы для сайтов

    Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
    Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной прямой ссылки на наш сайт.
    По всем вопросам, связанным с работой сайта и размещением информации на сайте, свяжитесь с администрацией: omttv.ru@mail.ru
    © Общественное Московское телевидение

    Copyright MyCorp © 2024


    Рейтинг@Mail.ru Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Союз образовательных сайтов http://всё-супер.рф/