ОМТ ОМТ  ОМТ
ОМТ
ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ   ОМТ
OMT

Русское Зарубежье
Комитеты ОМТ
Журнал БВ
ОМТ-Форум

ОМТ

ОМТ


ГИМН ОМТ



Музыка Алексея ЗЫКОВА.
Слова Геннадия СУПОНЕЦКОГО.
Сост.клипа
Марина Рассказ
ова


ОМТ-партнер

Вход

Форма входа
Логин:
Пароль:

Главная » 2015 » Июль » 2 » НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ.
01:10
НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ.

НИКИТА МИХАЛКОВ ПОЛУЧИЛ ДВОРЯНСКУЮ КОРОНУ НА КИНОФЕСТИВАЛЕ «ДВОРЯНСКИЙ МИР».

Незадолго до открытия 37 ММКФ в Москве прошел 6-й Международный кинофестиваль «Дворянский мир».

           Кинофестиваль «Дворянский мир» проводит  Международный Союз Дворян (МСД).   Кинофестиваль призван собрать воедино кинопроизведения разного жанра, рассказывающие о славной истории нашей страны и огромной роли дворян в государственной, общественной, культурой жизни России и всего мира. Киносмотр проходит при поддержке: Фонда Святителя Василия Великого, Императорского Православного Палестинского Общества, Министерства Культуры России, Российского Фонда Культуры, Общественного московского телевидения, Фонда «Русское культурное наследие», Дома Русского Зарубежья им. Александра Солженицына, Историко-просветительского общества «Русская Америка», Международного культурного центра «Слава», Московского Дома соотечественника.

            В течение 4-х дней, гости и участники фестиваля смотрели лучшие документальные и игровые фильмы, посвященные роли представителей дворянского сословия в славной военной истории России. На церемонии были вручены призы за лучшие кинопроизведения на эту тему.

      В Центральном доме кинематографиста Союза кинематографистов прошла церемония закрытия VI Международного кинофестиваля «Дворянский мир», посвященного в этом году 100-летию Первой Мировой войны.

        Присутствовали: президент Кинофестиваля – князь Владимир Александрович Голицын, председатель Оргкомитета – руководитель Департамента международных связей МСД Оксана Сергеевна Константинова,

           По решению профессионального жюри в составе: заслуженного артиста России, режиссера, сценариста Игоря Черницкого (председатель), заслуженного работника культуры России  Расима Даргях-заде, заслуженного артиста России, кинорежиссера, драматурга, писателя и сценариста, заведующего кафедрой Театрального факультета МИТРО Сергея Коковкина, сценариста, кинорежиссера Марины Кошкиной, заслуженного деятеля искусств России, кинорежиссера, сценариста, писателя, историка Вячеслава Лопатина, сценариста, драматурга, режиссера Анны Родионовой, режиссера, сценариста Николая Сологубовского (Тунис) - лауреатами стали –

В игровом кино:

Никита МИХАЛКОВ – за лучший художественный фильм - «Солнечный удар» - за вклад в мировую кинематографию, утверждение патриотических идеалов и гуманистических традиций русского дворянства (диплом, золотой нагрудный знак Международного союза дворян – дворянская корона).

Игорь УГОЛЬНИКОВ – продюсер и сценарист фильма «Батальонъ» - за верность военно-патриотической теме на отечественном киноэкране (диплом, настольная медаль Международного союза дворян «За заслуги»).

Антон СИВЕРС – автор фильма «Василиса» - за увлекательный фильм, посвященный редкой в нашем кино теме Отечественной войны 1812 года (грамота, нагрудная медаль Международного союза дворян «За заслуги»).

Ираклий КВИРИКАДЗЕ – автор фильма «Распутин» - за воплощение на экране трагических событий крушения Российской Империи (диплом, памятный подарок).

Елена ЛЯПИЧЕВА - за фильм-размышление «Русская жертва» - о вере, верности присяге, проводящий параллели современных событий с событиями марта 1917 г., связанными с отречением Императора Николая II (благодарность, памятный подарок).

В документальном кино:

Княгиня Елена ЧАВЧАВАДЗЕ и Галина ОГУРНАЯ – Гран При за фильм «Последний Император. Русский урок» и создание ряда прекрасных документальных фильмов, рассказывающих о роли российского дворянства в истории страны в разные годы и посвященных судьбам некоторых его представителей (диплом, памятный подарок).

Константин АРТЮХОВ и Сергей НЕКРАСОВ  - за создание фильма «Князь Олег. Не хочу умереть без славы» о князе Олеге Константиновиче - истинном патриоте Отчизны и единственном члене Императорского Дома Романовых, героически погибшем на поле боя в Первую мировую войну (грамота, памятный подарок).

Алексей НАУМОВ – автор и режиссер фильма «Медем», показавшего крестный путь графа Александра Медема, причисленного РПЦ к лику святых новомучеников (грамота, памятный подарок).

Виталий МАКСИМОВ - за документальный фильм «Осовец. Крепость духа», раскрывающий неизвестную страницу славной военной истории России (диплом, нагрудная медаль Международного союза дворян «За заслуги»).

Алексей ВАСИЛЬЕВ - за фильм «Русский корпус. Затерянные во времени», посвященный судьбам солдат Русского экспедиционного корпуса после революционного переворота 1917 г. (грамота, памятный подарок).

Валерий и Людмила ДЁМИНЫ – за картину «Княгиня Тенишева, или в поисках утраченного образа» и создание документальных фильмов, посвященных трагическим судьбам российского дворянства в начале ХХ века (грамота, памятный подарок).

Алла МИНГАЗОВА - за фильм «Огнь пылающий», рассказывающий о роли дворянства в общественной жизни русского общества, о трагических судьбах священнослужителей в начале ХХ века (грамота, памятный подарок).

Сергей ЗАЙЦЕВ – за фильм «Погибли за Францию» о русских бригадах, сражавшихся во Франции (благодарность, памятный подарок).

Описание фильмов - участников фестиваля.

Художественный фильм «Василиса».

Режиссер Антон СИВЕРС  создал  увлекательный фильм, посвященный редкой в нашем кино теме Отечественной войны 1812 года. Он получил грамоту и нагрудную медаль Международного союза дворян «За заслуги».

Это  поэма о любви,  российская историческая  драма,    со Светланой Ходченковой в главной роли Василисы Козиной.

У  русской девушки, крепостной крестьянки Василисы Кожиной   очень непростая судьба. Ее полюбил молодой дворянин  Иван Рокотов (его роль играет Дмитрий Соломыкин).   Но разлучило влюбленных не  только российское общества,  разделенное на рабов и господ, но  война,  кровавая и жестокая, развязанная французским императором Наполеоном. 

Началась первая  в истории России Отечественная война.   Иван, русский офицер,  в составе регулярной армии сражается с французами. Он тяжело ранен, и его родные получают печальное известие  о том, что он якобы скончался от ран. Но Василиса не верит, что ее любимый погиб.  Гордая и бесстрашная    крестьянка сплотила вокруг себя односельчан  и организовала партизанский отряд, чьи подвиги вскоре прогремели на всю Россию. Нападая на отряды отступающей французской армии, крестьяне   таким образом приближали День Победы. И даже приговоренная к смерти   Василиса верит, что любимый вернется  к ней.   

Премьера фильма «Василиса»   состоялась  21 ноября  2014  года   в московском кинотеатре «Октябрь».

Ленту представили исполнительница главной роли Светлана Ходченкова и режиссер Антон Сиверс. «Для меня эта роль —  вызов, и я его приняла, — сказала  Светлана. — Раньше все мои героини были хрупкими и ранимыми. Теперь у меня началась новая история в кино: я стала играть сильных, смелых, отчаянных, безжалостных к врагу женщин. И очень этому рада!» 

Об историческом времени и личностях, запечатленных  в фильме «Василиса».

Шел 1812 год. В России   впервые за многие годы раболепия европейцев  французского императора Наполеона окружала глухая стена ненависти.

Это было неожиданным для агрессора, и  в мемуарах    офицеров можно найти  этому подтверждение. «Уже больше двух месяцев, — писал во Францию офицер Лабом, — мы встречаем на пространстве около 300 миль одни только безлюдные деревни и опустошенные поля».   Офицер  Росс записал в своих воспоминаниях: «Все против нас, все готовы либо защищаться, либо бежать, везде меня встречали неприязненно, с упреками и бранью... Бабы готовы к бегству и ругали нас так же, как мужики».

  Французского императора    преследовали кошмарные сновидения. Рассказ об одном из них сохранился в бумагах приближенного Наполеона. «Приснились императору три стакана, из коих один — белый пустой, другой — с водою, третий — с кровью». Пришлось обратиться к услугам  гадалки. Вот ее толкование сна. «Пустой стакан означает, что сия война начата тобою из пустого тщеславия и гордости, стакан с водой значит слезы бедных, невинных и разоренных войной людей, а последний, наполненный кровью, изображает человеческую кровь, пролитую в сию ужасную войну».

  Русская женщина в нескольких словах сумела выразить причины войны, которые не сумел выразить он сам, не сумел убедить своих маршалов и еще в меньшей степени солдат. Никто не нес к стопам Наполеона «почтение и доверие» и не проявлял открытого желания «соединиться с императором и королем и способствовать с ним общему благополучию».

Все очевидней становилась безнадежность расчетов на быструю и упоительную победу, на беззаботный отдых от ратных трудов в теплых и уютных крестьянских избах, в просторных   особняках русской знати. Время давило, жгло, испепеляло эфемерные надежды завоевателей,  готовило им бесславный конец. Он был сокрыт от взоров разноплеменных вояк, лихо маршировавших по русской земле, туманной дымкой, за которой им мерещились богатства «скифских городов». От предсказаний в таких случаях отмахивались, как это сделал один   польский генерал.

  Вот какой разговор состоялся между ним и пожилой женщиной в Могилеве.  На его вопрос, что она ищет в огороде, когда кругом все   пусто, «женщина, обремененная летами и бедностью, лишившаяся последних крох от грабежа французов», ответила: «Однако помню, что в одно лето налетевшая саранча точно так же опустошила край наш, но она, окаянная, от наступившей стужи вскоре погибла».

  Народная мудрость, сравнивавшая нашествие французов с нашествием насекомых, оказалась права.  Над Родиной нависла смертельная опасность, народу грозило порабощение, родным очагам — разорение. Чувство гнева разгоралось в сердцах русских людей  по мере того, как враг продвигался вглубь страны, сжигая деревни и села, насильничал над их обитателями, оскорбляя священные реликвии, грабя и увозя добытое тяжелым  трудом.

  В Манифесте российского императора Александра I были такие слова: «Да встретит враг в каждом дворянине — Пожарского, в каждом духовном — Палицына, в каждом горожанине — Минина».  Так и произошло! 

Пламень мщения

Ударил молнией по вспыхнувшим сердцам.

Все бранью вспыхнуло, все ринулось к мечам.

Слова поэта  точно передали обстановку в России того времени. Страна превратилась в   огромный военный лагерь. В напутствиях матерей, сестер, дочерей, кроме веры в победу, звучало   желание быть полезными Родине. А такие женщины, как Василиса,   ничего не боясь, брали вилы и топоры и вступали  в бой с супостатами!

Стихийно создаваемые  на оккупированных французами землях крестьянские отряды оказывали   весьма значительную помощь действующей армии. Во многих из них рядом с мужьями, отцами, братьями сражались с неприятелем русские женщины. «Враг мог разрушить стены ваши, — обращался с посланием к жителям освобожденного Смоленска Кутузов, — но не мог и не возможет победить и покорить сердец ваших. Таковы Россияне!»

Слова фельдмаршала полностью относится к Василисе, о которой говорили с восхищением в армии. Ее имя делало храбрецов трусами, в стане врагов сеяло панику, обращало в бегство. Ее устами была произнесена фраза, ставшая народной пословицей: «Россия — не птичье гнездо, ее не разоришь!» Именно молве мы обязаны тем, что имя   Василисы и ее подвиги, обрастая деталями былинного эпоса, стали известны в самых глухих уголках России.

Так  победили Русские люди в народной войне против Наполеона!

И  Русская армия дошла до Парижа,  освободила Францию и всю Европу от кровавого диктатора  и, овеянная славой, вернулась на родину!

О мужестве и стойкости русских людей  рассказывает поэма о любви, художественный фильм «Василиса», который  премирован на  VI  Международном  кинофестивале «Дворянский мир» и который 16 июня был показан в Левитан-холле в Плёсе.

Документальный  фильм «Княгиня Тенишева».

Валерий и Людмила ДЁМИНЫ, авторы фильма  «Княгиня Тенишева», получили грамоту и памятный подарок за создание документальных картин, посвященных  судьбам российского дворянства и их  вкладе в  развитие России.

«Русскими Афинами» назовут современники Талашкино, имение князей Тенишевых под Смоленском, а саму княгиню Марию Клавдиевну — «Периклом русских крестьян», ведь строила она свои «Афины» для простых людей и мастеров культуры. Всю свою жизнь она посвятила   русскому искусству, для которого сделала бесконечно много.

«Княгиня Тенишева».  Судьба и документальный образ.

Мария Пятковская родилась 20 мая (1 июня) 1858 года в Петербурге.  В 1892 г. Мария  Клавдиевна вступила в брак с князем Вячеславом Николаевичем Тенишевым — крупным российским промышленником. Супруги поселились недалеко от Бежицкого завода в имении Хотылёво, приобретённом князем Тенишевым в Брянском уезде Орловской губернии, на берегу реки Десны, где княгиней была основана   школа. Просветительская деятельность княгини Тенишевой началась с организации ремесленного училища близ Бежицкого завода, столовой и клуба для рабочих завода.

М. К. Тенишева обладала великолепным художественным вкусом, чувствовала и любила искусство. «Настоящей Марфой-Посадницей» назвал её Н. К. Рерих. Тенишева собирала акварели и была знакома с художниками Васнецовым, Врубелем, Рерихом, Малютиным, Бенуа, скульптором Трубецким и многими другими деятелями искусства. Ею была организована студия для подготовки молодых людей к высшему художественному образованию в Петербурге, где преподавал Репин. Параллельно была открыта начальная рисовальная школа в Смоленске. Во время пребывания в Париже Тенишева училась в Академии Жюлиан, серьёзно занималась живописью, коллекционированием. Коллекция акварелей русских мастеров была передана Тенишевой в дар Государственному Русскому музею.

Мария Клавдиевна субсидировала (совместно с С. И. Мамонтовым) издание журнала «Мир искусства», материально поддерживала творческую деятельность А. Н. Бенуа, С. П. Дягилева и других выдающихся фигур «Серебряного века».

Заветной мечтой М. К. Тенишевой было эмалевое дело, в котором её ожидал огромный успех. Именно благодаря трудам Тенишевой и её исканиям было возрождено эмалевое дело. Труды Марии Клавдиевны были оценены по достоинству, и во Франции она была избрана действительным членом Общества изящных искусств в Париже и членом Союза декоративно-прикладного искусства в Париже. После выставки своих работ в Риме Тенишева получила Почётный диплом от итальянского Министерства народного просвещения и была избрана почётным членом Римского археологического общества.

Истинной страстью М. К. Тенишевой была русская старина. Собранная ею коллекция предметов русской старины была выставлена в Париже и произвела неизгладимое впечатление. Именно эта коллекция стала основой музея «Русская старина» в Смоленске (ныне в собрании Смоленского музея изобразительных и прикладных искусств им. С. Т. Конёнкова). В 1911 году Тенишева передала в дар Смоленску первый в России музей этнографии и русского декоративно-прикладного искусства «Русская старина». Тогда же удостоена звания почетной гражданки города Смоленска.

Одним из главных просветительских проектов в жизни Тенишевой стало Талашкино — родовое имение княгини Екатерины Константиновны Святополк-Четвертинской, которое Тенишевы приобрели в 1893 г. Дружившие с детства Тенишева и Святополк-Четвертинская воплотили в Талашкино концепцию «идейного имения», то есть центра просветительства, возрождения традиционной народной художественной культуры и одновременно — развития сельского хозяйства.

В 1894 г. Тенишевы приобрели недалеко от Талашкина хутор Флёново и открыли там уникальную по тем временам сельскохозяйственную школу, собрав превосходных преподавателей и богатейшую библиотеку. Использование самых передовых достижений аграрной науки позволило школе готовить трудолюбивых  фермеров.

В 1919 г. Тенишева  покинула Россию навсегда и уехала через Крым во Францию. Тенишева скончалась 14 апреля 1928 г. в парижском пригороде Сен-Клу. В некрологе, посвящённом Марии Клавдиевне, И. Я. Билибин писал: «Всю свою жизнь она посвятила родному русскому искусству, для которого сделала бесконечно много».

 «Русскими Афинами» назовут современники Талашкино, имение князей Тенишевых под Смоленском, а саму княгиню Марию Клавдиевну — «Периклом русских крестьян», ведь строила она свои «Афины» для простых людей.

 «Меня влечет куда-то… До боли хочется в чем-то проявить себя, посвятить себя всю какому-нибудь благородному делу. Я хотела бы быть богатой, очень богатой для того, чтобы создать что-нибудь для пользы человечества. Мне кажется, я дала бы свои средства на крупное дело по образованию народа, создала бы что-нибудь полезное, прочное» — такие слова записывает в своем дневнике юная Мария. Душа ее горячо жаждет деятельности и  свободы…

Придет время, и  Мария Клавдиевна  осуществит свою мечту,   посвятив себя благородному делу служения России. Об этом рассказывает документальный фильм Валерия и Людмилы Дёминых    «Княгиня Тенишева»,    показ которого состоится 17 июня  в  Левитан-холле  Плёса.

Документальный  фильм «Анастасия».

           Авторы полнометражного документального фильма  «Анастасия»   Виктор Лисакович (режиссер)  и  Николай Сологубовский (сценарист и оператор) получили высшую награду Российской киноакадемии, премию НИКА за лучший неигровой фильм  2008 года, и грамоту  IV   Международного   кинофестиваля  «Дворянский мир»  (2011 год)  за   документальные картины, посвященных  судьбам Русских людей.

             Главная героиня фильма – Анастасия Александровна Ширинская-Манштейн. Вдали от Родины, она   сберегла  в душе Россию, веру и  любовь к русской  культуре и истории. Она хранила память о Русской эскадре, которая ушла в 1920 году из Крыма,  о русских, оказавшихся на чужбине. О судьбах людей и кораблей она рассказывает в фильме «Анастасия».

         Российские военные моряки называют ее «бабушкой Русского флота».

       Тунисцы  и друзья называют просто – Бабу.  Мэр Бизерты говорит о любви, которая связывает ее и город уже сто лет. Площадь, на которой находится Храм Александра Невского, названа ее именем.

         Многие годы она возглавляла православную русскую общину в Тунисе.

      За свой неутомимый и благородный подвижнический труд она была награждена орденами и почетными знаками России, Туниса и Франции.

        Ее книга воспоминаний «Бизерта. Последняя стоянка» была переиздана несколько раз и получила литературную премию Александра Невского.

          Ее просьбу о судьбе православных храмов в Тунисе выполнил Патриарх Московский и всея Руси.

         Президент России посылал ей поздравительные телеграммы и подарил свою книгу с дарственной надписью: «В благодарность и на память».

           Мэр Парижа называл ее «мамой» и каждый год навещал ее.

            Из России, Украины, Франции, Германии, Швейцарии и других стран приезжали в Бизерту люди, чтобы навестить ее и послушать ее рассказы о Русской эскадре и русских судьбах, посетить храмы, поклониться могилам русских моряков.

            Вдали от Родины, она   сберегла  в душе Россию, веру и  любовь к русской  культуре и истории.

        В 2015 году в Центральном военно-морском музее в Санкт-Петербурге открыта постоянная экспозиция, посвященная Русской эскадре и Анастасии Александровне Ширинской-Манштейн.

             В 2004-2009 годах автору сценария и оператору Николаю Сологубовскому  посчастливилось быть рядом с ней. И магнитофон, видеокамера, фотоаппарат сохранили ее образ, ее воспоминания и  размышления, слова, обращенные ко всем русским людям. 

           Анастасия Александровна   хранила память о Русской эскадре, которая ушла в 1920 году из Крыма, и   о русских людях, оказавшихся на чужбине.

Что случилось в Крыму в 1920 году?

Как Русская эскадра оказалась у берегов Африки?

Как жили русские люди в Тунисе?

Как они построили православные храмы и сохраняли русскую культуру?

Почему надо изучать Историю России, ее революций и Гражданской войны?

Как служить России?

Почему так важно национальное примирение?

О какой  России  мечтали Русские люди на чужбине?

Обо всем этом рассказала Анастасия Александровна, свидетель и летописец отшумевшей эпохи…

       Документальный полнометражный фильм «Анастасия», сделанный о ней В. Лисаковичем и  Н. Сологубовским,   признан в России лучшим неигровым фильмом 2008 года.

         В 2012 году издана  книга Н. Сологубовского    «Анастасия Александровна Ширинская. Судьба и память». Москва, Издательский дом «Ключ-С».   К книге прилагаются  три диска  DVD   с документальными  фильмами автора: диск первый - «Анастасии  Александровне посвящается», диск второй  –   «Посвящается Севастополю, городу–герою Русской славы», диск третий – «Возвращение. Морской поход из Бизерты в Севастополь. 14-25 июля 2010 года».

           Документальный  фильм «Анастасия»»  был показан   18 июня в  Левитан-холле  Плёса.


Расскажи друзьям:



Просмотров: 1111 | Добавил: omt | Теги: Кино, Общественное московское телевидение, Международный союз дворян, Никита Михалков, Кинофестиваль Дворянский мир
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ОМТ


ОМТ


Связаться с нами


БЛОГ ОМТ

Мы в соц.сетях
  

Сергей Кузнецов
       

ОМТ
      

Реклама на телеканале ОМТ
Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Телекомпания АВ-ТВ



    © Общественное Московское телевидение







    ПОСЛЕДНЕЕ ПОСЕЩЕНИЕ
    html clocks часы для сайтов

    Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
    Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной прямой ссылки на наш сайт.
    По всем вопросам, связанным с работой сайта и размещением информации на сайте, свяжитесь с администрацией: omttv.ru@mail.ru
    © Общественное Московское телевидение

    Copyright MyCorp © 2024


    Рейтинг@Mail.ru Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Союз образовательных сайтов http://всё-супер.рф/