ОМТ ОМТ  ОМТ
ОМТ
ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ   ОМТ
OMT

Русское Зарубежье
Комитеты ОМТ
Журнал БВ
ОМТ-Форум

ОМТ

ОМТ


ГИМН ОМТ



Музыка Алексея ЗЫКОВА.
Слова Геннадия СУПОНЕЦКОГО.
Сост.клипа
Марина Рассказ
ова


ОМТ-партнер

Вход

Форма входа
Логин:
Пароль:

Главная » 2017 » Январь » 18 » НОВОСТИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ.
01:07
НОВОСТИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ.

Виктор Михайлович Грибков.

О ТУРИСТСКОМ БРЕНДЕ И ТУРИСТСКОМ  РЕГИОНАЛЬНОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ СУВЕНИРЕ.

       Что касается Тверской области, то попытки решить  проблему туристского брендирования предпринимались и предпринимаются постоянно.     Бренд – это знак знаков, гарантия стабильности продаж и доходов. Это легенда или миф определенного товара или услуги. Инструмент бренда – это его значения.  Считается, что создать бренд –  значит предложить клиенту некую роль, которую он захочет играть при покупке  товара, в нашем случае туристского сувенира. После того как определено значение бренда,  формируется  стратегия бренда, «бизнес-идея» и в конечном итоге создается новый.

           Так, предлагалось    создать для Тверской области бренд на основе архетипа «Искатель». Считается, что   «бренд Искателя»  обладает высоким рыночным потенциалом. Авторы утверждают, что этот архетип может включать в себя такие слоганы как: «Тверь – это нефасадная, настоящая, подлинная Россия»; «путешествие в Тверь - путешествие в неизвестность» и т.д. 

               Были предложения сделать   брендом Тверской области слоган:

«Тверская область - исконно русская земля и исток загадочной русской души», который подразумевает наполнение его двумя проектами:

  1. Путь из варяг в арабы.
  2. Путешествие из Петербурга в Москву.

            Известно и еще одно предложение для  бренда Тверской области, который выражен слоганом «отдых совсем рядом».

          Но наиболее удачным является бренд, выраженный слоганом «Тверская область - земля истока»  и один из его персонифицированных вариантов  - «Тверская область - здесь рождается Волга».

         Напомним, что именно в Тверской области берут начало две великие реки - Волга (Осташковский район) и Западная Двина (Даугава) (Пеновский район). Исток Днепра также находится в непосредственной близости на границе со Смоленской областью.

           Ежегодно 29 мая в деревне Волговерховье проходит обряд освящения истока иерархами Русской Православной церкви.

          Очевидно, что понятия  туристского бренда и туристского сувенира тесно взаимосвязаны. И это хорошо, когда вопрос с созданием туристского сувенира разрешился как бы само – собой. Но что делать  местам туристского посещения (дестинациям,  населенный пункт или какое-то историческое место), где такой сувенир только еще предстоит создать?  Вопрос это далеко не риторический, ведь сегодня он стоит перед многим российским регионам, которые активно занимаются развитием въездного туризма, в том числе и Тверская область.  Удивительно, но и у Тверской области за ее многовековую историю так  не сложился свой туристский сувенир, в котором был бы воплощен образ древней Тверской земли, которая у многих ассоциируется с Верхневолжьем.

         Поэтому представляется очевидным, что именно идея истока великой русской реки Волги и должна найти свое отражение в создание регионального туристского сувенира.       Разумеется,  что даже,  когда идея бренда будет определена, пройдет еще немало времени на  разработку и внедрение самого сувенира.

         Среди уже существующих тверских  сувениров большое распространение получили сувениры с изображением великого русского путешественника Афанасия Никитина, который не только совершил в XV веке, но и описал свое путешествие в знаменитой книге «Хожение за три моря». Тем более что свое путешествие он начал по Волге и проплыл по ней от Твери до устья.

           В Тверской области, так же как и в любом другом регионе,  появляются  сувениры и на муниципальном уровне, среди которых одним из наиболее успешным стал вышневолоцкий в виде небольшой деревянной лодки, которые украшенный стилизованной под старославянскую вязь надписей: «Вышний Волочек». Такие лодки - барки традиционно изготовлялись в Вышнем Волочке – бывшей столице первой в России искусственной водной системы, от которой и сегодня в этом удивительном городе сохранились многочисленные каналы.

          У города Кимр, некогда бывшей обувной столицей России, появился тоже очень удачный сувенир – магниты-сапоги.

          Отдельную категорию туристских сувениров составляют  сувениры, привезенные из паломнических поездок. В Тверской области такой православный сувенир тоже есть – это деревянное скульптурное изображение преподобного чудотворца Нила Столобенского. Традиция эта зародилась много лет назад в монастыре Нилова Пустынь, расположенного на острове Столбный озера Селигер. По различным источникам монастырь посещало от 10 до 100 тыс. паломников в год, которые разносили эти скульптурки по всей России и даже за ее пределы. Сегодня паломнический туризм активно возрождается. Возрождается и старинная традиция изготовления скульптурного деревянного изображения местночтимого святого.

          При создании туристского сувенира необходимо учитывать и то, что он должен быть неразрывно связан с туристическим кластером, как с объединением организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, символом которого он, по сути, и должен являться. Создание туристского сувенира, как на уровне туристской дестинаци, так и на уровне туристического кластера должно быть  связанным с таким понятием, как  формирование «туристского сознания» местного населения. Гаагская декларация по туризму 1989 года трактует  «туристское сознание», как определенную идеологию «гостеприимства» по отношению к путешественникам и туристам.

             Нельзя не сказать и о ценообразовании – вопроса очень важного для темы данной статьи. Обычно, цена напрямую зависит от тиража. Чем больше тираж, если речь идет о промышленном производстве, тем ниже его себестоимость. В Тверской области не раз предпринимались попытки такого подхода в решении «сувенирного» вопроса, но наиболее удачными стоит признать опыт бывшего Конаковского фаянсового завода, где в середине 90-х годов была разработана и изготовлена серия сувенирных тарелок, которые сегодня стали уже  большой  редкостью, в том числе и, благодаря их доступности.

    


Расскажи друзьям:



Просмотров: 1054 | Добавил: omt | Теги: Афанасий Никитин, Туристический бренд, Тверская область, Общественное московское телевидение, Нил Столобенский, Туристический сувенир, В. М. Грибков
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ОМТ


ОМТ


Связаться с нами


БЛОГ ОМТ

Мы в соц.сетях
  

Сергей Кузнецов
       

ОМТ
      

Реклама на телеканале ОМТ
Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Телекомпания АВ-ТВ



    © Общественное Московское телевидение







    ПОСЛЕДНЕЕ ПОСЕЩЕНИЕ
    html clocks часы для сайтов

    Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
    Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной прямой ссылки на наш сайт.
    По всем вопросам, связанным с работой сайта и размещением информации на сайте, свяжитесь с администрацией: omttv.ru@mail.ru
    © Общественное Московское телевидение

    Copyright MyCorp © 2024


    Рейтинг@Mail.ru Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Союз образовательных сайтов http://всё-супер.рф/