ОМТ ОМТ  ОМТ
ОМТ
ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ  ОМТ   ОМТ
OMT

Русское Зарубежье
Комитеты ОМТ
Журнал БВ
ОМТ-Форум

ОМТ

ОМТ


ГИМН ОМТ



Музыка Алексея ЗЫКОВА.
Слова Геннадия СУПОНЕЦКОГО.
Сост.клипа
Марина Рассказ
ова


ОМТ-партнер

Вход

Форма входа
Логин:
Пароль:

Главная » 2019 » Декабрь » 29 » ПАМЯТИ ГАЛИНЫ ВОЛЧЕК.
15:24
ПАМЯТИ ГАЛИНЫ ВОЛЧЕК.

Сергей Кузнецов.

ОНА БЫЛА НАШИМ «СОВРЕМЕННИКОМ».

На днях скончалась Галина Борисовна Волчек. У меня такое впечатление, что они (великие театральные режиссеры и артисты страны) уходят потому, что все места вокруг заняли «честолюбивые дублеры», с которыми не о чем говорить. Ушли: Олег Ефремов, Олег Табаков, Валентин Плучек, Юрий Любимов, Марк Захаров, Анатолий Эфрос, Андрей Гончаров, Георгий Товстоногов, Юрий Завадский

           Давайте посмотрим, кто сейчас руководит ведущими театрами Москвы:

МХАТ им. Чехова – Сергей Женовач, МХАТ им. Горького – Эдуард Бояков, Ленком им. М. Захарова – Марк Варшавер, Театр на Таганке – Ирина Апексимова (до нее – Владимир Флейшер). Может быть, они и хорошие люди, но для руководства такими ТЕАТРАМИ, мне кажется этого мало!

         Театр «Современник», как и Театр на Таганке был прорывом в жизни послесталинской Москвы и России, как книги А. Солженицына, как фильмы А. Тарковского, как песни Б. Окуджавы, А. Галича, В. Высоцкого, Ю. Визбора, как стихи Е. Евтушенко, А. Вознесенского, Б. Ахмадулиной, как картины Двадцатки московских художников… Москва постепенно приходила в себя после ужаса ночных визитов «черных воронков», после страшных фигур на трибуне Мавзолея с поблескиванием пенсне на носу главного палача страны и зловещей ухмылкой отца народов.

                После ухода во МХАТ Олега Ефремова, ухода болезненного для всей труппы театра, Волчек взвалила на себя, казалось непреодолимую ношу. Нужно было не только сохранить легендарный уже тогда театр, и не только сохранить весь репертуар, но и двигать театр дальше. И это при том, что весомая часть артистов театра ушла во МХАТ вместе с Ефремовым.

        И она все выдержала, пережила измену мужа – Евгения Евстигнеева, практически приостановила работу в кино... А ведь она запомнилась нам еще и по характерным ролям в фильмах: «Король Лир», «Осенний марафон», «Берегись автомобиля», «Про Красную Шапочку»… Прекрасно снялась в телеспектакле «На дне». И не только руководила театром, ни и играла на сцене «Современника».

Из Википедии: «Галина Борисовна Волчек — советская и российская актриса театра и кино, театральный режиссёр, педагог. Художественный руководитель Московского театра «Современник» (1989—2019). Герой Труда Российской Федерации (2017). Народная артистка СССР (1989). Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».

           Лауреат Государственной премии СССР (1967) и Премии Президента РФ (2002).

            Галина Волчек родилась 19 декабря 1933 года в Москве. В 1955 году окончила Школу-студию имени В. И. Немировича-Данченко при МХАТ СССР имени М. Горького.

           В 1956 году О. Н. Ефремов и молодые выпускники Школы-студии — Г. Б. Волчек, Л. М. Толмачёва, Е. А. Евстигнеев, И. В. Кваша и О. П. Табаков организовали Студию молодых актёров, которая спустя некоторое время получила название Театр-студия «Современник».

       С 1972 года — главный режиссёр Театра «Современник», с 1989 года — его художественный руководитель».

***

        Я познакомился с Г. Б. Волчек на Церемонии вручения Ежегодной премии «Своя Колея» памяти Владимира Высоцкого, которую проводит директор Дома-музея В. Высоцкого та Таганке Н. В. Высоцкий. Встречались мы с Г. Б. Волчек и в Театре на Таганке на юбилейных спектаклях и приемах, который проводил Ю. П. Любимов после спектаклей. Помню, как один раз мое кресло в зале Театра на Таганке оказалось рядом с креслами, где сидела Галина Борисовна и ее помощница. Перед началом спектакля мы разговорились. Я подарил Г. Б. свой журнал, где на обложке был Владимир Высоцкий, а она в свою очередь пригласила меня в свой театр.

           В перерыве в фойе Театра на Таганке нас сфотографировал известный фотохудожник Александр Стернин. Любители творчества В. Высоцкого знают его, поскольку А. Стернин в свое время был принят на работу в Театр на Таганке в качестве фотографа, и фотографировал все первые легендарные спектакли с участием Высоцкого, Золотухина, Филатова, Бортника и др. актеров.

          Еще один интересный аспект – он заинтересовал меня, как журналиста-международника. Театр «Современник», возглавляемый Г. Б. Волчек в прошлом веке явился тем культурным мостом, который соединял континенты.

Из Википедии: «Г. Б. Волчек стала первым советским режиссёром, прорвавшим культурную блокаду между США и СССР. В 1978 году в Хьюстоне, в театре «Аллей», поставила «Эшелон» М. М. Рощина. В 1990 году в Сиэтле в рамках культурной программы Игр доброй воли были показаны два спектакля Г. Волчек: «Три сестры» А. П. Чехова и «Крутой маршрут» по книге Е. С. Гинзбург.

            Особое место в гастрольной истории «Современника» занимают гастроли в Нью-Йорке (1996—1997). Впервые после знаменитого тура Московского Художественного театра, который состоялся в 1924 году, русская труппа играла на Бродвее. «Три сестры» и «Вишнёвый сад» А. П. Чехова и «Крутой маршрут» Е. С. Гинзбург были приняты американским зрителем с огромным успехом. Бродвейские гастроли «Современника» были отмечены одной из самых престижных общенациональных наград США в области драматического театра — премией «Драма Деск», которая впервые за многолетнюю историю её существования была присуждена неамериканскому театру, к тому же абсолютным большинством голосов».

***

            К сожалению, в настоящее время планету захлестнул новый виток «холодной» войны. Политики стараются как можно больнее «ущипнуть» друг друга и покопаться в истории других стран. Священники не могут поделить храмы и паству. Военные «бряцают» смертоносными ракетами.

               А молодые российские кино- и театральные режиссеры снимают фильмы и ставят спектакли, показывающие нашу страну и ее историю, как поток сплошных кровавых событий. Забываются: Варфоломеевская ночь, сожжение еретиков и «ведьм» на кострах средневековой инквизиции, гетто и концлагеря фашистов, резервации индейцев. Все страны «хороши» в своей истории.

           Мудрость политиков, священников, народа заключается в том, чтобы переступить через прошлое и не делать в будущем ошибок.

            Очень хочется надеяться, что мы дождемся еще одной «оттепели», и в Москве откроются новые театры, придут талантливые артисты и режиссеры.

            Господи! Упокой с миром душу Галины Волчек, ибо сделала она на земле все, что могла!

Генеральный директор

Общественного московского телевидения

Сергей Кузнецов.

*Фото А. Стернина и из Интернета.

**Кадры из фильмов: «Берегись автомобиля»,  «Осенний марафон».


Расскажи друзьям:



Просмотров: 150 | Добавил: omt | Теги: Общественное московское телевидение, Оттепель, Театр Современник, Сергей Кузнецов, Памяти Галины Волчек
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ОМТ


ОМТ


Связаться с нами


БЛОГ ОМТ

Мы в соц.сетях
  

Сергей Кузнецов
       

ОМТ
      

Реклама на телеканале ОМТ
Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Телекомпания АВ-ТВ



    © Общественное Московское телевидение







    ПОСЛЕДНЕЕ ПОСЕЩЕНИЕ
    html clocks часы для сайтов

    Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
    Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной прямой ссылки на наш сайт.
    По всем вопросам, связанным с работой сайта и размещением информации на сайте, свяжитесь с администрацией: omttv.ru@mail.ru
    © Общественное Московское телевидение

    Copyright MyCorp © 2020


    Рейтинг@Mail.ru Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Союз образовательных сайтов http://всё-супер.рф/